Как правильно заливать моторное масло: проверка от эксперта
Автомобиль – сложный механизм, который требует обслуживания, и одной и главных процедур, которые водитель осуществляет в основном самостоятельно, это смена или доливка моторного масла. Но далеко не все делают это правильно, и ниже мы отметим некоторые ошибки, которые допускают неопытные автолюбители.
Ошибки при смене или доливке моторного масла
- Первая ошибка – это слепо следовать инструкции, в которой указан интервал замены моторного масла. Следует понимать, что эти инструкции составлялись для среднестатистического автомобиля подобной модели. Требования в них предполагают идеальные условия для машины.
— Но в наших российских реалиях условия эксплуатации серьёзно отличаются от идеальных (загазованность, пыль, интенсивность и режим движения по не очень хорошим дорогам, температурные перепады и так далее). В общем, лучше масло менять чаще в полтора, а то и два раза. - Вторая ошибка – легкомысленное отношение к недоливу или переливу масла. Некоторые водители полагают, что масло же в двигателе есть, чуть меньше, чуть больше – не имеет значения. Однако это серьёзное заблуждение.
- Перелили немного – получите проблемы с сальниками, с прокладками, подтёками масла. Если не долили, то ждём проблеем из-за воздушных пробок в двигателе, которые блокируют движение масла, в итоге, ускоренный износ из-за масляного голодания. Давление также не будет добирать своё, следовательно, некоторые узлы не будут корректно работать.
Если бесконтрольно масло доливать, не устраняя проблему, которая привела к повышенному расходу, то результатом могут стать нагар, задиры и прочие неприятности, сокращающие ресурс двигателя.
Ещё по доливам – ни в коем случае не мешайте различные типы пасла, синтетику к синтетике, и желательно того же бренда. Полусинтетику можно добивать синтетикой, минералку можно разбавлять полусинтетикой. Не следует доливать в легковушку масло для грузовиков.