Как разводят водителей на шиномонтаже?
Преддверие зимы – время массовой переобувки с летней резины на зимние шины, очереди в шиномонтажные мастерские становятся всё длиннее. Некоторые владельцы сервисов используют это время, чтобы заработать больше, чем они предоставляют услуг, и для этого сотрудники щиномонтажа имеют множество различных хитростей и уловок, целью которых является вытянуть как можно больше денег в автовладельца. Опытные водители и эксперты ознакомят вас с основными приёмами, используемыми нечистоплотными сотрудниками сервисов.
В чём подвох
Двойной тариф. Этот обман древний и просто, но до сих пор работает. Когда водитель приезжает в сервис для смены колеса, ему представляют прайс, то есть объявляют цену, водителя сумма устраивает, и он вносит плату. После окончания работы сотрудник, вместо того, чтобы водрузить колесо на его положенное место, объявляет, что для этого требуется доплата, мол, прайс же был только за снятие и смену резины, а вот за установку колеса придётся добавлять отдельно. Не попадаться на такую уловку тоже просто – всегда и везде обговаривайте полную стоимость всех работ и услуг.
Грузики в нагрузку
Уловка применяется при оказании услуги балансировки колёс. Сотрудники так же объявляют цену, водитель соглашается, но, когда приходит получать свою машину назад, ему объявляют, что придётся доплатить, поскольку прайс был только за работу, а вот за грузики идёт отдельная плата. Сумма, как правило, небольшая, и водитель соглашается платить. Но в день при огромных очередях на этой уловке сотрудники неслабо так наживаются.
У грузиков есть и другая схема, которая работает в основном на так называемых «чайниках». Когда у водителя уже стоят грузики, их передвигают, дополняют. Водителю объявляют, что грузики некачественные, и предлагают заменить их на особые, фирменные, которые чуть дороже.
Плохие диски
Развод с дисками тоже часто применяют. Суть этого обмана в том, что когда водитель отдаёт колёса (машину пригоняет) на балансировку, то оборудование в сервисе начинает показывать странные параметры. Водителю объявляют, указывая на цифры, что колёсный диск никуда не годится, он испорчен, и его надо менять на новый. Водитель в шоке, а сотрудники вдруг предлагают ему новую технологию полного восстановления повреждённых дисков. Стоит это всего 500 рублей. Разумеется, это гораздо дешевле покупки нового диска и водитель соглашается. А всё дело здесь в постороннем предмете, который подсовывают сотрудники в стенд. Это как продавцы с гирьками обманывают. В этом случае вызываем знающего друга или расплачиваемся по прейскуранту и едем в другой сервис.
Поменяли вентиль
Сотрудники сервиса любят пугать водителей разными байками, чтобы развести на дополнительные траты. С вентилями они поступают вообще без предварительной договорённости. Водитель приходит принять работу, а ему выставляют счёт на новые вентили, которые они уже установили. Поставленный перед фактом автовладелец, конечно, вынужден платить. Причём сотрудники утверждают, что вентили обязательно нужно менять каждый год. На самом же деле они прекрасно служат по несколько лет.
Кстати, подобным образом сотрудники шиномонтажа оказывают и другие незаявленные услуги, так что будьте внимательны, и сразу говорите, за что будете платить, а за остальное сразу отказывайтесь.
Накачка азотом
Этот развод также очень популярен. Сотрудники шиномонтажа предлагают закачать в шины вместо воздуха азот. Они расписывают все преимущества этого, мол, никакой эрозии, азот абсолютно нейтрален, резина будет служить вечно. Многие на это соглашаются. Но всё дело в том, что мы забыли курс школьной физики, в нём нам говорили, что воздух наш – это и есть азот, немного кислорода, капельку углекислого газа и ещё меньше прочих компонентов. То есть в шиномонтаже предлагают вместо воздуха за доплату закачать тот же воздух.
На современных машинах много датчиков, в том числе и давления. Эти датчики показывают очень точно, и некоторые мастерские (не очень чистоплотные) просто отказываются работать с такими машинами, объясняя это тем, что датчики штатные на автомобиле могут непонятно как себя повести, всё же это сложная электроника – опасно. Но за дополнительную плату они могут пойти на такой риск. Водитель соглашается, не зная, что датчики вполне спокойно относятся и реагируют на любое стандартное оборудование.
Это лишь некоторые уловки, которыми вас могут попробовать обмануть. На самом деле, их больше, и водителю следует быть максимально бдительным, иначе он постоянно будет терять дополнительные деньги.