Как заставить незамерзайку не замерзать — советы бывалых

Зимняя дорога, это не только снежные заносы и гололедица, это ещё ухудшение видимости лобового стекла. Автопроизводители стараются облегчить жизнь водителям, и для зимы они предлагают системы обогрева стекла, а также специальные зимние форсунки омывателя с подогревом. Возможно, для идеальных дорожных условий Японии или Германии этого вполне достаточно, но для наших дорог – точно, нет, поскольку есть ещё тонны грязи на дорогах, а также уникальное качество незамерзающей жидкости для омывателя. Поэтому водителям приходится многое дорабатывать, как в самой машине, так и в составе «незамерзайки».

Держим чистым лобовое стекло

Все водители в курсе, что чистое ветровое стекло в любой сезон является залогом безопасной езды на дорогах. Если не заметить препятствия, даже незначительного, или какой-либо дорожной проблемы – не сможет помочь даже умная электроника. Поэтому производители постоянно дорабатывают системы, улучшающие видимость\обзорность: улучшаются фары, внедряются «визоры», а также обогревательные элементы в форсунки стеклоомывателя. Да и сами водители идут на различные ухищрения, плюсуя их к инновациям, когда снег, лёд и грязь вперемешку с химическими дорожными реагентами закрывают обзор, а жидкость омывателя как назло перестаёт «орошать» стекло.

С чего начать

Стандартный автомобиль дорабатывается с самой сути проблемы – заменяются форсунки. На самом деле, это наиболее простой и доступный способ, ведь форсунки с подогревательными элементами стоят рублей 50-100. Да и установка тоже не особо сложная – запитываем форсунку через обогрев стекла, и радуемся свободным каналам в любой мороз. Правда, и этот метод частенько даёт сбой: качество деталей в купе с гремучим составом незамерзающей жидкости омывателя легко крушат высокие технологии. Но в нашей стране это мало кого останавливает.

Многие водители понимают, что более выгодно нагревать не форсунки со стеклом, а непосредственно омывающую жидкость. Любая грязь, лёд и прочие отложения на стекле легко смываются тёплой водой. Но как нагреть незамерзайку? Способов, на самом деле, много, мы начнём с самого простого в плане реализации из того, что придумали водители-хитрецы.

Как мы знаем (наверняка) – самые высокие температуры в автомобиле, это агрегаты под капотом. Именно это излишнее тепло и будем снимать для обогрева жидкости стеклоомывателя. Берём длинный шланг для бачка омывателя, скручиваем его пружинкой, прокладывая вокруг «тёплых» зон до форсунок. По мере продвижения по этому змеевику, омывающая жидкость будет постепенно нагреваться, и к моменту выхода к форсункам уже наберёт приличную температуру. Преимущества этого способа очевидны: стоимость трубки минимальна, переделывать ничего не придётся, никаких изменений конструкции, просто прокладываем «зимнюю магистраль», и наслаждаемся отсутствием проблем с форсунками и чистейшим стеклом.

Разумеется, без нюансов не обходится, и недостатки у данного способа имеются. Приходится ждать достаточного прогрева двигателя. Кроме того, магистраль серьёзно удлинилась, насос стеклоочистителя вынужден работать более интенсивно, что не идёт ему на пользу, ресурс его ограничен. И если для «жигулей» это мелочь, всегда можно поменять недорогой механизм, то для иномарок замена насоса может встать в копеечку.

Метод кулибиных

Есть ещё один способ, но он будет посложнее, и подходит тем, кто что-то умеет делать руками. Наращивается «малый круг» системы охлаждения с помощью медной трубки, скрученной в виде обычного кипятильника. Этот «кипятильник» погружается в бачок стеклоомывателя, и жидкость всегда будет тёплой, а насос омывателя будет работать в штатном режиме без лишней нагрузки. Метод хорош, но требует очень аккуратной сборки, а также доработки некоторых деталей, что приемлемо не для всех автомобилей. Что же делать в случае, если нет возможности изменить конструкцию малого круга?

Есть способ, который может подойти всем, поскольку не требует изменения конструкции системы охлаждения. Метод всё также подразумевает нагрев омывающей жидкости, но бачок в этом случае подогревается электричеством. Предприимчивые водители используют систему обогрева кресел, закрепляя её элементы на бачке омывателя (разумеется, снаружи). Нагрев этих элементов не бывает высоким, и не способен прожечь пластик бачка. Кроме того, они довольно экономичны и долговечны. Преимущества метода в том, что установка довольно проста, стоит система не очень дорого, а в тёплое время года её можно снять, в ожидании следующей зимы.

Метод для северян

Есть ещё один вариант, который подойдёт для очень холодных регионов, где морозы лютые и держатся чуть ли не 9 месяцев в году. Способ самый дорогой и достаточно сложный, но действенный. В подкапотном пространстве около бачка омывателя устанавливается электрический подогреватель (сейчас их много продаётся). Такие подогреватели оснащаются вентиляторами и питаются от генератора. Печка быстро прогревает и бачок с «омывайкой», и сам двигатель.

В Финляндии к этому вопросу подходят более глобально, поскольку умеют считать деньги. Они устанавливают у дома электрическую розетку, а в подкапотном пространстве размещают специальную печку, оснащённую температурными датчиками и таймером. Это позволяет им всегда усаживаться в уже тёплый автомобиль, полностью готовый к старту. Поэтому многие автомобилисты там вообще не понимают, зачем прогревать двигатель по утрам. В наших реалиях это можно организовать разве что в своём частном доме. Впрочем, и там тоже распространения способ не получил, пока ведь все думают, что бензин у нас дешёвый. Так что, всё по старинке – прогрел минут десять, и поехал.

Тем временем, ценники на заправках не перестают жить своей жизнью, и уже многих заставляют считать топливо не баками, а литрами. Вскоре способы и устройства по быстрому обогреву всех компонентов, узлов автомобиля станут весьма распространёнными.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий