Какие 5 ошибок допускают водители, при использовании ручника
Ручной тормоз (стояночный) в жизни автомобилиста играет важную роль, поскольку правильное его использование влияло на результат экзамена по вождению в автошколе. Если забыл поставить на ручник или снять с него, когда необходимо – всё, экзамен провалил, придёшь в следующий раз. При этом значение ручника не преувеличено, и постановку автомобиля на стояночный тормоз нужно взять в привычку, когда водитель покидает салон. Ситуации бывают разные, и необходимо всегда подстраховываться.
В автомобиле есть основная тормозная система, работающая на гидравлике, стояночный же тормоз является дополнительной системой экстренного торможения. При всей брутальности этой системы, она довольно хрупкая, чтобы её сорвать – много усилий не потребуется. И после этого находятся настолько безответственные водители, что после поломки ручника продолжают ездить без него. Это не просто безрассудно, это крайне опасно. Как же пользоваться ручником, чтобы он прослужил дольше, и по каким причинам стояночный тормоз быстро выходит из строя?
Не снял с ручника
У неопытных водителей этот момент встречается довольно часто. При выезде они просто забывают про ручник, забывают отжать рычаг, и выезжают как есть. При этом они даже горящий индикатор игнорируют, поскольку пока не привыкли читать приборную панель. Сразу к поломке это не приведёт, но ещё пара-тройка таких выездов на ручнике – колодки, барабаны придётся менять – полностью в комплекте со всем механизмом.
«Недопостановка» или наполовину приподнятый рычаг
Некоторые водители оставляют автомобиль на ручнике, который отжат только наполовину. Они полагают, что такая «мягкая» блокировка колёс будет достаточной, чтобы автомобиль не скатывался. Конечно, на ровной поверхности он никуда не денется, но даже небольшой уклон обязательно приведёт к неконтролируемому перемещению машины. Пояснять последствия подобного «побега», надеюсь, не нужно. Помимо ручника, серьёзно пострадает бюджет нерадивого водителя, которому придётся восстанавливать свою машину, а также оплачивать нанесённых чужому имуществу ущерб.
Полицейский разворот
Насмотревшись фильмов, в которых много автомобилей, трюков с ними и погонь, многие водители чисто из интереса развлекаются полицейским разворотом. Чтобы его выполнить, нужно задействовать стояночный тормоз на ходу. Такое красиво и полезно только в кино, в реальной же жизни такой трюк убьёт механизм ручника очень быстро и со стопроцентной гарантией. Кроме того, непредсказуемость этого манёвра может добавить в бороды водителей довольно много седых волос. Никто не отменял вероятность неуправляемого заноса.
Помните! это экстремальный манёвр, и останавливаться таким способом следует только в исключительных, безвыходных ситуациях. И только на ровной трассе.
Зимнее использование
Зимой стояночный тормоз применять следует крайне осторожно, опытные водители вообще не рекомендуют им пользоваться в морозы. На холоде при долгом прилегании металла к колодке они могут крепко склеиваться, что приведёт к затруднённому движению автомобиля. Из-за этого тормозной механизм может легко выйти из-строя, а ещё – вырванные колодки намертво заблокируют колёса.
Профилактические процедуры
Регулярная диагностика и профилактические процедуры – это не прихоть слишком щепетильных водителей, это необходимость, которая может уберечь вас от внезапного обрыва троса, а также исключит любые другие сюрпризы. Даже, если у вас нет сомнений в работоспособности ручника, время от времени механизм нужно проверять, ведь система является очень важной – это экстренное торможение, которое может спасти жизнь. Необязательно каждый раз гнать машину в СТО, можно проверить и самостоятельно.
Сделать это элементарно на любой дороге под уклоном – ставим на нейтралку, вытягиваем рычаг ручника, отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль не покатился, а остался точно на том же месте, значит стояночный тормоз в порядке. Не пренебрегайте диагностикой своей машины, это убережёт вас от многих неприятностей.