Какие ошибки допускают водители при парковке, которые пагубно влияют на автомобиль

Обычно больше всего достаётся первому автомобилю, который появился у начинающего водителя. Это период шлифовки навыков, которые были получены (в недостаточном, конечно, объёме) в автошколе. И царапины, вмятины и потёртости на кузове в это время – обычное дело. Большая часть этих повреждений появляется, когда водитель пытается припарковаться. Специалисты отметили наиболее распространённые ошибки новичков, которые приводят к таким неприятностям.

Опытные инструкторы предупреждают новичков – тренировка заездов, выездов в ограниченном пространстве любым ходом, в том числе задним, поможет уберечь их автомобили от повреждений при парковках в первые же месяцы самостоятельного вождения. И чем упорнее новичок тренируется, тем легче ему будет потом маневрировать на стоянках.

При этом отмечается, что поначалу лучше не пользоваться парктрониками, обзорными камерами и прочими электронными помощниками при парковке, поскольку овладеть навыками самостоятельной парковки так не получится. Даже водители с немалым стажем, которые привыкли к машинам с подобными системами, теряются, когда оказываются в автомобиле без них. Разумеется, они совершают те же ошибки, что и новички, и это частенько приводит к повреждениям кузова.

Чувствуй габариты автомобиля

Первое, что необходимо развить новичку – это глазомер, необходимо чувствовать габариты своей машины. Иначе попытки маневрирования в ограниченном пространстве будут превращаться в крайне экстремальное занятие. Наиболее распространённая ошибка новичков, а также некоторых опытных водителей – неправильный расчёт траектории, ошибочное определение угла поворота. Как правило, это случается, когда водитель пытается выехать задним ходом.

В случае слишком близкого расположения соседних автомобилей, водитель при движении задним ходом должен постоянно контролировать пространство со всех сторон одновременно. Довольно часто такие манёвры заканчиваются потёртостью, а то и вмятиной или глубокой царапиной. Проблема решается исключительно упорными тренировками.

Бордюр – друг или враг?

Очень многие водители не умеют грамотно парковать автомобиль вдоль бордюра. Припарковаться параллельно грамотно – это не значит впритирку, но и не значит, что вставать нужно за метр от бордюра. Если парковаться слишком далеко. Машина будет выпирать из общего ряда, и зазевавшийся водитель просто может не успеть среагировать на ваш автомобиль, и заденет его. Если слишком жаться к бордюру, то можно повредить шины (боковую часть) или диск. Бордюрные камни не всегда бывают ровные и гладкие. Если видите на дороге автомобиль с потёртыми дисками и покрышками с боку, знайте, этот водитель новичок, и не умеет правильно парковаться, будьте осторожны.

Если перестараться, то можно серьёзно повредить боковину шин, а такие повреждения не ремонтируются, покрышки придётся менять. Опытные водители с первого раза направляют машину параллельно бордюру на расстоянии от колеса примерно 5-10 сантиметров.

Передний обвес

Это, наверное, к вопросу о знании габаритов своего автомобиля. Машины, которые имеют низкий передний обвес, да ещё и подвеска не отличается высоким клиренсом, при парковке перпендикулярно легко могут наткнуться даже на не очень высокий бордюрный камень. Этот момент следует всегда учитывать, в противном случае на бордюре останется вся юбка, возможно, с ней и передний бампер, особенно, если машина на выезде загружается ещё одним пассажиром. Если у вас низкий седан или хэтч, не стоит слишком близко парковаться к любым препятствиям.

Крутить руль без движения авто

Специалисты давно предупреждают водителей, которые используют шипованную резину, что работать рулём на неподвижном автомобиле чревато. Особенно, если это асфальт на парковках, все шипы очень быстро покинут покрышку. Кроме того, такие манипуляции сильно нагружают рулевую тягу, её ресурс тает, увеличивается износ резины. Следует стараться работать рулём только когда есть движение, хоть небольшое. Это возможно всегда, просто нужно потренироваться.

Реверс передач

Довольно распространённая ошибка новичков, которые хотят совершить манёвр парковки как можно быстрее. Они торопятся так, что включают заднюю передачу в момент, когда автомобиль ещё не завершил движение вперёд по инерции. Особенно это опасно на автомобилях с автоматическими коробками. Также опасно включать Drive, когда машина ещё катится назад. Пара таких парковок, и автомобиль придётся гнать в автосервис для ремонта АКПП. Причём, это касается даже незначительных движений, износ всё равно существенно повышается. Перед сменой направления движения в обязательном порядке автомобиль нужно остановить полностью.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий