Кнопка ускоренного прогрева салона, о которой многие водители даже не знают
Уже даже в южных регионах страны наступление зимы почувствовалось в полном объёме, температура воздуха с плюс 12-15 резко скакнула в минусовой диапазон, и поутру очень даже холодно и неуютно в салоне, пока он не нагреется. А нагревается он что-то неохотно, за лето мы отвыкли уже от ожидания, ведь всегда тепло. Что же, значит пришло время вспоминать некоторые зимние хитрости, которые помогают водителям в холодное время года и делают эксплуатацию машины немного более комфортной.
Быстрый прогрев салона
Как мы прогреваем салон? Правильно, печкой и вентиляцией. Заводим двигатель, он нагревает малый контур, включаем отопительную систему, и вентиляторы начинают нагнетать тёплый воздух в салон. При этом воздухозаборник берёт только свежий, то есть холодный воздух. А ведь мы знаем, что каждый автомобиль оснащён одной интересной функцией – рециркуляции воздуха. То есть воздух берётся из салона и нагнетается в салон, без участия внешних воздухозаборников. Это очень удобно, когда ты стоишь в пробке, и чтобы не задохнуться газами от других машин (особенно ужасно в безветренную погоду), переключаешь внешний забор воздуха на забор в салоне. Воздух в этом случае циркулирует только внутри салона.
Некоторые автомобили вместо кнопки имеют бегунок, который как заслонкой может регулировать поток воздуха с улицы или из салона. Мы просто этот бегунок переводим в противоположную сторону и приток холодного воздуха прекратится.
Специалисты рекомендуют следующую схему быстрого прогрева салона в холодную погоду:
- Запускаем двигатель, ждём его прогрева, включаем печку в положении циркуляции воздуха с улицы в течение двух минут;
- После двух минут мы переключаемся на рециркуляцию и включаем печку на горячем обдуве минут пять;
- Через пять-семь минут можно начинать движение, через пару минут выключаем рециркуляцию.
В принципе, логично использовать эту функцию зимой для быстрого прогрева салона, но многие автомобилисты даже не думают об этой функции в таком ключе, а некоторые даже не знают, для чего вообще нужен режим рециркуляции, и как он работает. Уже немного прогретый воздух в салоне гораздо легче повторно нагреть, чем холодный с улицы, это быстро, это экономично, ведь топлива будет тратиться меньше. Только не забудьте отключить функцию, когда поедете, иначе начнёт проявляться конденсат в салоне.