Лайфхак от таксистов: как продлить жизнь мотору

Обычный автолюбитель на своей легковушке проезжает в день не так уж и много километров, до работы и обратно, в магазин, иногда на дачу. Однако ремонтируется автомобиль чуть ли не чаще, чем это делают таксисты, которые на тех же легковушках накатывают ежедневно сотни километров. Нередко можно встретить какой-нибудь Volkswagen Polo или другую бюджетную иномарку с показаниями на одометре более 300 тысяч километров. И при этом никаких жалоб на проблемы с двигателем, а на вопросы об этом, таксисты просто пожимают плечами, мол, какие ещё проблемы.

Более того, есть экземпляры с более крутым пробегом, к примеру, осматривали Hyundai Solaris, который имел пробег 700 тысяч километров на 1.6-литровом моторе. Причём владелец уверяет, что ничего особо не делает, просто меняет расходники, масло, фильтры. Откуда такая долговечность, каков её секрет?

Вроде не может быть такого, чтобы бюджетная иномарка была настолько живучей. 300 тысяч, и мотор работает стабильно, масло не жрёт, расход топлива по-прежнему скромный, лишнего не дымит. Попробуем разобраться в этом, сравнив режимы работы обычного «гражданского» автомобиля с таковым у коммерческого такси.

Сравнение режимов работы

Какова езда обычного автовладельца в большом городе? Это постоянное стояние в дорожных заторах, режим езды рваный, рабочие дела, магазины, частое глушение двигателя, как и его старта. Частенько бывают очень короткие поездки, в которых двигатель даже не успевает добрать свою рабочую температуру (примерно 90 градусов). Этот момент очень важен, особенно в холодное время года, когда в двигателе подмерзает масло, и его свойства (смазывающие способности, текучесть) ещё не пришли в норму.

С одной стороны, в таком режиме пробег накатывается минимальный, с другой – моточасы двигателя отстукивают прилично, ведь мотор работает в реально экстремальных условиях. В таком режиме масло гораздо быстрее деградирует, смазывающие свойства исчезают, в итоге двигатель не получает качественной смазки. Как следствие – повышенный износ деталей и узлов, необходимость регулярного ремонта.

Что касается таксистов, то ездят они очень много, однако в пробках им приходится стоять гораздо реже, поскольку почти везде у них отдельные полосы. Езда в целом довольно ровная с примерно одинаковой скоростью, ведь это не лихие гонщики, они не резвятся на светофорах, не нарушают, ибо себе дороже. За нарушение они получают штраф и от инспекторов, и от агрегаторов такси.

Кроме того, крейсерская скорость, ровные обороты – это неплохая экономия топлива, то есть, по сути, такие машины работают в наиболее щадящем режиме, несмотря на то, что накатывают много. Остановок и стартов у таксистов довольно мало, только для того, чтобы высадить или забрать пассажира, и глушат мотор крайне редко, когда, к примеру, приспичило, на заправке.

Вот и получается, что большой пробег автомобиля такси не делает его изношенным, и двигатели таких машин выглядят гораздо лучше, чем у автомобилистов, которые два раза в день по пробкам добираются до работы и домой, а также ездят от одного магазина до другого. Светофорные гонки также не добавляют здоровья мотору. Сюда же можно отнести разрекламированную функцию Start-Stop, которая, якобы, экономит топливо, но на самом деле является обычным рекламным мифом. Ресурс двигателя с такой системой тает быстрее.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий