Летний режим работы «дворников»: как и зачем нужно на него переключаться

Для многих автовладельцев автомобиль – это транспорт, который нужно только заправлять бензином, иногда заезжать на мойку и плановое ТО. Однако даже в инструкции к машине изложены обязанности самого водителя, в одном из пунктов которого значится необходимость переключать режим работы дворников каждый сезон. Что же это такое, как на него переключиться, мы расскажем ниже.

Зачем переключать

Современные автомобили оснащены щётками дворника, которым необходимо менять режим работы каждый сезон, обусловлена эта необходимость разницей температурного режима, а также количеством и характером осадков.

К примеру, в центральной части страны летом дожди – не очень частое явление, а температура держится стабильно выше нуля. Такие условия вполне благоприятны для штатного режима работы дворников, нагрузки на щётки небольшие.

Но когда наступает глубокая осень, а потом зима, погода начинает капризничать. От затяжных дождей и мокрого снега до снегопада стеной. Причём температура нестабильная, и может скакать выше и ниже нуля. Кроме того, городские дороги начинают обрабатывать химическими реагентами, которые, смешиваясь с жижей, попадают на автомобиль, в частности, на лобовое стекло. Дворники в обычном режиме примерзают, и чтобы не лишится их, необходим зимний режим.

В чём заключается зимний режим? Зона покоя щёток перемещается немного выше, туда, где стекло больше прогревается, соответственно, щётки быстрее отмерзают, и не набирают горку льда и снега. Соответственно, эксплуатация машины в холодное время года облегчается.

Важно! зона очистки в этом режиме не меняется, просто смещается зона покоя. В работе же они ходят до самого низа, как и прежде.

Как переключать

На разных моделях автомобилей переключение осуществляется по-разному. У одной модели нужно самому руками тянуть щётки, чтобы встали в соответствующее положение. Предварительно придётся ослабить гайку крепежа щётки. На других моделях это можно сделать программно или специальным переключателем. Следует уточнить в гайде к автомобилю, там всё подробно должно быть расписано.

У некоторых автомобилей эта функция отсутствует, водители используют адаптеры или специальные щётки под зиму, которые отталкивают влагу. В некоторых машинах подрулевой рычажок имеет дополнительную функциональность, как раз под переключение режимов. В премиальных моделях такая функция может отсутствовать, поскольку сами щётки имеют подогрев и автоматически паркуются в подогреваемой зоне.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий