Мелкая деталь, езда без которой имеет печальные последствия
Легкосплавные диски – это удобно, практично, модно, красиво. Но чтобы они служили долго, необходимо за ними ухаживать. Также у таких дисков есть одна маленькая деталь – ступичный колпачок, без которого ездить не просто не рекомендуется – это может встать вам в полный ремонт колеса, как минимум. Колпачки теряются довольно часто, их забывают на шиномонтаже, когда торопятся, нередко просто слабо закрепляют, и на первой же кочке они вылетают. О вандализме тоже не забываем, отвернуть всё, отворачивается быстро – это уже даже не спорт шпаны, это образ жизни.
В итоге мы имеем множество автовладельцев, вынужденных искать для своих колёс новые колпачки или просто забивших на это дело. Тем временем езда с реальной дыркой в диске совсем небезопасна. Эксперты рассказали, какие последствия ждут такого водителя.
Для чего нужны ступичные колпачки
Начнём с того, что колёса, помимо утилитарной нагрузки, ещё и создают машине привлекательный вид. И что будет с внешним видом крутого автомобиля, если в центре его дизайнерских литых дисков зияет дыра? Все чары тут же разрушатся. Если кто помнит, то даже авто советского автопрома имело такой колпак, как правило, хромированный. У Москвичей позднего советского периода накладки уже были модные пластиковые. Но дизайн, это только малая часть полезности колпачков.
Главная задача ступичного колпачка – защита ступичной гайки от грязи, воды. Именно на этой гайке держится всё колесо. Кроме того, вокруг ступицы есть тормоза, которые, как мы знаем, постоянно греются до высочайших температур во время езды. На парковке они остывают, и этот температурный перепад на пользу ступичной гайке не идёт: с излишней влагой сочленение быстро закисает, превращаясь в настоящий камень. Как потом снимать, если ремонт? Добавляют проблем грязь и дорожные реагенты, а это как раз самая главная беда наших дорог.
Колпачки не должны быть обязательно абсолютно герметичными, но от грязи и дорожных реагентов должны защищать хорошо. Езда без такой защиты приведёт к ускоренной коррозии. При утере защитного колпачка ступица очень быстро забьётся тем, чего очень много на наших дорогах – песок, грязь, соль, реагенты со снегом. Никому не нужно доказывать, что ржавчина не заставит себя ждать. Так что, как только заметили, что колпачка нет, сразу нужно тщательно прочистить полость, и после этого залить туда (замазать, забрызгать) защитный состав. Можно использовать и отработку, если в багажнике нет специальных средств.
Этим вы спасаете не только само крепление ступицы, вы экономите себе силы и нервы на будущее, ведь проржавевшую и прикипевшую гайку открутить не получится, её придётся срезать, а может и высверливать. Некоторые нагревают докрасна, но это тоже небезопасно.
В общем, вроде мелкая и не очень важная, навскидку, деталь, но какие печальные последствия приносит её отсутствие. Если потеряли колпачок, то самый лучший вариант – это приобрести новый, ведь стоит он недорого, рублей сто. Можно, конечно, взять универсальный антивандальный за тысячу, но зато его уже точно не потеряете.
Если совсем жалко денег, то можно самостоятельно изготовить подобие колпачка из пивной баночки (её донышка).