На какой скорости МКПП стоит оставлять машину на стоянке?
Некоторые владельцы автомобилей с «механикой» парковочный тормоз во время стоянки не используют и оставляют авто с включённой передачей. Заметим, что подобное действие, в принципе, способно предупредить откат машины, однако возникает резонный вопрос, на какой именно передаче лучше всего оставлять авто на парковке.
Блокировка колёс парковочным тормозом
Стояночный тормоз специально создан производителем автомобиля для полной блокировки колёс транспортного средства. Поднимать и опускать рычаг этого тормоза не так уж и сложно. Однако в условиях сильных морозов нередко случается, что колодки заблокированных колёс примерзают к дискам, из-за чего начать движение после ночёвки не представляется возможным. Именно по этой причине у российских водителей выработалась привычка не использовать стояночный тормоз, а для предотвращения отката оставлять машину с включённой передачей. Правда, если автомобиль был припаркован на участке с небольшим уклоном, откат всё-таки может случиться.
Какой передачей пользоваться
К сожалению, невозможно однозначно рекомендовать какую-то одну передачу, поскольку для каждого конкретно взятого случая подходит «своя». Кроме того, существующие сегодня механические коробки передач имеют довольно большое количество модификаций, есть четырёх, пяти и даже шести-ступенчатые КПП. Однако, как показывает практика, автомобиль с классической «механикой» на парковке лучше всего оставлять с включённой задней передачей. В этом случае колёса более-менее надёжно блокируются и автомобиль не начнёт скатываться со своего парковочного места, даже если оно имеет некоторый уклон. Кстати, каждый опытный владелец автомобиля с классической «механикой», наверняка, скажет, что двигатель машины, с оставленной включённой передней передачей при откате может самопроизвольно завестись
Кроме «классики» многие автомобили оснащаются семискоростными и более продвинутыми коробками. У подобных КПП первая передача и задняя имеют практически идентичные передаточные показатели, поэтому, в каком именно положении оставлять рычаг переключения скоростей, уже не имеет никакого значения. Разумеется, удобнее оставлять авто с включённой передней передачей, поскольку именно на ней чаще всего начинается движение.
Если говорить о том вреде, который причиняется «механике» автомобиля, из-за постоянного использования первой или задней передачи при парковке, то уровень износа одинаковый в обоих случаях. Пожалуй, стоит заметить, что у современных механических коробок имеется завидный запас прочности, поэтому не стоит переживать за количество активаций скоростей, КПП рассчитаны не несколько сотен тысяч переключений.
Подводя итоги
Если вы являетесь владельцем автомобиля, которые не пользуется парковочным тормозом, то оставляйте включённой заднюю передачу, если коробка в вашем автомобиле «классическая». Если же она более современная и имеет более пяти скоростей, то на парковке можно использовать как переднюю передачу, так и реверс.