Парковка с вывернутыми колёсами: почему этого делать нельзя

Многие водители, когда паркуются на улицах города, выворачивают колёса, причём некоторые выворачивают руль до упора. Для чего они это делают, при каком сценарии такое оправдано, какие последствия могут наступить из-за этого? Всё это и о некоторых мифах рассказываем ниже.

Ходят слухи тут и там

Автомобильный мир очень падок на слухи, он мнителен, суеверен. Многие слухи являются чистым вымыслом, другие же основаны на толике правды. Что касается нашего случая, то один из самых распространённых слухов гласит, что, если вывернуть до максимума колёса, то эвакуировать автомобиль не смогут, поскольку у эвакуаторов сцепные механизмы рассчитаны только на колёса, которые стоят прямо.

Что же, давайте развенчаем этот миф. Спецтехника для эвакуации автомобилей цепляют автомобиль за колёса, за все четыре, поскольку этот способ наименее рисковый в плане возможных повреждений машины. Кран-манипулятор эвакуатора использует цепные крепления, которым вообще всё равно, в каком положении находятся колёса. Просто понаблюдайте, как грузят машину при эвакуации.

В общем, выкручивать руль не стоит, ибо не имеет никакого смысла, если вы оставили машину в неположенном месте, её всё равно увезут, прямо у вас стоят колёса, выкручены или их вообще нет.

Вредно ли это?

Ходит между водителями также и страшилка, которая пугает автовладельцев с машиной, оснащённой ГУР, что нельзя выкручивать руль до упора, во время парковки в том числе. Здесь уже кое-что от правды есть. Механизм ГУР довольно сложный, и у него есть слабые места, одно из них – масляные патрубки. Когда мы выворачиваем руль, мы повышаем в системе давление, рано или поздно повышенное давление приведёт к протечке масла, ведь патрубки стареют, уплотнения тоже.

Но если у вас ЭУР, то проблема вас не касается, однако осторожным быть всё же стоит, поскольку многие водители с ЭУР только думают, что у них усилитель электрический. Даже когда написано в гайде автомобильном, что стоит ЭУР, он, как правило, гибридный, то есть электро-гидро.

Вся разница между ними только в насосе, у одного он электрический, у другого – механический. А остальное – это всё та же гидравлика, те же контуры и рейки. В этом случае проблема есть, и она такая же – с давлением и патрубками. Если автомобиль катается уже долго, то с выкручиванием руля нужно быть всегда осторожным.

Резюме

Выкручивать руль не нужно, это не имеет смысла ни при каких сценариях. А вот следить за исправностью ГУР обязательно, все патрубки и уплотнители должны быть всегда в хорошем состоянии. Есть только один сценарий, при котором хоть какой-то смысл есть в выкручивании колёс – парковка на довольно крутом уклоне. Там можно вывернутые колёса упереть в поребрик\бордюр, создавая дополнительный тормоз на случай, если ручник по какой-то причине сорвётся.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий