Перегорели фары ночью: что делать?

В тёмное время без внешнего освещения даже пешком ходить сложно, что уж говорить о вождении автомобиля с выключенными фарами. Но бывают случаи, когда ехать надо, а фары перегорели, вот поломался весь свет и всё. Даже вернуться к дому никак, а оставлять автомобиль нельзя. Более того, случается, что свет отваливается прямо на ходу, и есть вариант встретить рассвет на пустынной трассе. Что же делать в данной ситуации, чтобы не мёрзнуть на дороге всю ночь?

Для начала сразу же включаем аварийку и прижимаемся к обочине. Выходим и проверяем все фонари, что есть на автомобиле: противотуманки габариты, ДХО. Если всё это работает, то аварийную сигнализацию не трогаем, включаем весь доступный набор светильников и фонарей, и потихоньку, километров 30 в час движемся в крайне правом ряду.

Внимание! Правила гласят, что за езду без должного света водитель заплатит 500 рублей штрафа.

А как поступить, если вообще не горит ничего? Тогда пошарьтесь в багажнике, ведь у вас просто обязан быть там хороший фонарь. Его можно установить (прикрепить скотчем) на капоте как прожектор или привязать к переднему бамперу. Если есть пассажир, то он может держать его, освещая дорогу перед автомобилем. На заднем стекле обязательно нужно закрепить аварийный знак. Сам он не горит, но отражать свет фар догоняющих машин будет хорошо, тем самым оберегая корму от неприятных сближений.

Если есть такая возможность, можно попросить кого-то пристроиться за ним, хорошо, если это будет фура, за которой вас не видно. Большой грузовик впереди будет отличным щитом от ночных гонщиков на встречке.

Как бы не повернулась ситуация, никогда не забывайте включать свой разум. Непроглядная дорога без попуток и когда нет ни фонаря, ничего, то рисковать не стоит, лучше перетерпеть и дождаться более благоприятных условий. Вообще, правильно было бы сразу вызвать эвакуатор. А если есть попутка мощная, то попроситься к нему на буксир.

Правила разрешают в дневное время при перегоревших варах доехать до сервиса или же места стоянки. Вот ночью это делать строго запрещено, если нет ближнего и дальнего – штраф и штрафстоянка.

Но самое лучшее – это не допускать подобного. Всегда перед поездкой проверьте все системы, а перед этим обязательно изучите всё, что связано с вашей машиной. Вы должны знать, как поменять лампочку, и иметь набор запасных. Также следует иметь запасные предохранители. Схему в блоке предохранителей тоже следует изучить. Если есть понимание, как это работает и запасные реле или лампочки, то исправить ситуацию можно за пару минут. А запасные части карман не тянут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий