Плюсы от использования кондиционера зимой
В интернете регулярно встречается мнение касаемо того, что в автомобильном кондиционере есть необходимость даже зимой, пусть и не постоянная. Более того, даже ряд производителей машин склоняются к данному мнению. Поговорим о том, почему иногда нужно пользоваться кондиционером зимой. Такую рекомендацию дает даже знаменитый во всем мире производитель Renault.
Как считают большинство автомобилистов, есть две причины, из-за которых подобные рекомендации являются актуальными:
- Благодаря кондиционеру удается осушить воздух, находящийся внутри салона. Соответственно, снижается уровень влажности, уменьшаются риски того, что стекла запотеют. Также за счет работы кондиционера из системы отопителя салона не будет доноситься специфический «аромат».
- Кондиционер — это отличная возможность не допустить так называемого «закисания» муфты компрессора кондиционера. А именно за счет него «ходит» хладагент по системе.
О компрессорах и их разновидностях
Сразу отметим, что мы рассматриваем современные автомобили. На огромном количестве хотя бы относительно новых авто производители ставят компрессоры кондиционера, у которых банально отсутствует «стандартная» электромагнитная муфта. Очевидно, что и «закиснуть» ничего не может. Поэтому, использование кондиционера зимой автомобилю может и не навредит, но толку от этого будет мало.
Безусловно, сейчас актуальны и другие компрессоры, у которых имеется электромагнитная муфта. В таком случае логичным будет включить кнопку А/С, чтобы не допустить возможного «закисания».
Однако, есть один интересный нюанс. Нажатие кнопки не приведет к запуску компрессора, когда температура воздуха отрицательная. Это невозможно сделать из-за специального датчика, обмануть который не получится. И что же в таком случае делать?
Совет будет максимально банальным, но действенным — автомобилю нужно хотя бы немного времени побыть в теплом помещении — будь то в боксе или гараже (лучше всего отапливаемом). Да даже закрытая мойка подходит. Здесь отрицательная температура априори быть не может.
Некоторые водители могут заявить, что минусовая температура не является помехой для работы компрессора. Ведь можно включить кнопку, поставить холодный режим обдува. У кнопки загорится подсветка, подтверждающая ее работу. Да и климатическая система будет говорить о работе А/С. Это действительно так. Вот только компрессор работать все равно не станет. Хотя все будет указывать на его работу. Датчик температуры не позволит реализовать водителю задуманный план.
Поэтому, если заинтересованы в профилактике, то нужно теплое помещение. Достаточно буквально в течение 4-5 минут погонять хладагент по системе. От этого ТС хуже не станет. А вот абсолютно любой агрегат должен хотя бы относительно регулярно и недолго работать.
У вас может возникнуть вопрос — как определить тип компрессора в своем автомобиле? Визуальный осмотр часто ничего не дает — особенно, если водитель неопытный. Поэтому нужно заглядывать в руководство по эксплуатации своего ТС. Производитель обязательно указывает пункты, связанные с компрессором.