Почему езда на малых оборотах вредна для двигателя

Тенденция последних лет – это экономия топлива. Водителей уверяют, что щадящая манера езды выгодная – экономится топливо, не изнашивается двигатель, даже трансмиссии современных автомобилей настраивают на экономичные режимы.

Современные автоматические коробки передач, вариаторы или роботы настроены таким образом, чтобы экономить топливо, они не дают двигателю набирать высокие обороты, сразу переключаясь на ступень выше. Получается, что у двигателя обороты малые, а нагрузка большая. Впрочем, и с механикой водители стараются быстрее перескакивать на повышенную, и снова ради экономии горючки.

Но такой режим, на самом деле, совсем невыгоден, более того, он вреден для двигателя. Ниже мы расскажем, почему.

Что лечим, а что калечим?

Стандартный автомат переключается на повышенную при достижении оборотов коленвала отметки 2000. Такой режим сильно нагружает кривошипно-шатунный механизм, кроме того, не на полную работает масляный насос. В итоге, при таком «экологичном» режиме вкладыши коленвала, а также поршни быстро теряют антифрикционный слой

Болтанка поршней в цилиндрах быстро приведёт двигатель в состояние, когда ему потребуется капитальный ремонт. Также могут прогореть клапаны, нагар не даст им полностью закрываться, и локальный перегрев постепенно разрушит детали.

Температурные перепады

В зимнее время ситуация ухудшается, поскольку многие водители редко прогревают двигатель, начиная движение на холодную. Влага, попадающая в двигатель, начинает конденсироваться в картере мотора на стенках, потом смешивается с моторным маслом, существенно ухудшая его характеристики.

Разумеется, двигатель сразу не умрёт, однако регулярная езда в таком режиме приведёт к более быстрому износу, и уже на 100 тысячах пробега вы получите ситуацию с необходимостью капремонта. А сейчас даже продать будет такую машину практически невозможно, люди стали обращать внимание на состояние мотора, ведь теперь срок владения автомобилем увеличивается, кризис, возможностей часто менять авто становится всё меньше.

Лечебная прожарка

Как избежать ускоренного износа? Периодически гонять машину, доводя обороты двигателя до 4-5 тысяч и выше, правда, это нужно делать осторожно и с умом. Не следует давить на гашетку на парковке, можно запороть мотор. Лучше выехать на трассу, переключиться на ручной режим, если автомат, и держать 5 и более тысяч оборотов. И не бойтесь сжечь двигатель, электроника сейчас достаточно умная, чтобы этого не допустить.

Минут 20 или полчаса такой езды будет достаточно для лечебной прожарки. Это снимет сажу, удалит конденсат из мотора и выхлопной системы. Кроме того, такая нагрузка не помешает масляной системе, повышенная температура испарит конденсат.

Если устраивать прожарку регулярно, то двигатель пробегает гораздо дольше до серьёзного ремонта.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий