Почему эксперты советуют коробку автомат переводить в спортивный режим во время пробки?

На наших дорогах в последние годы существенно увеличилось количество автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Автолюбители стали охотнее обзаводиться машинами с «автоматом», поскольку преимущества автоматической трансмиссии перевесили страх перед сложностью агрегата, ведь появилось достаточно мастерских, в которых могут справиться с любой неисправностью подобных КПП.

Дорожные пробки стали неотъемлемым атрибутом дорожной системы любого большого города, а ежедневное стояние в подобных заторах не слишком хорошо сказывается на ресурсе автоматической коробки. Однако быстрого износа агрегата можно легко избежать, если следовать правилам и знать некоторые хитрости относительно режимов работы трансмиссии.

Правила и хитрости

Для начала следует разобраться, почему в пробках АКП подвергается большему износу. Автомобиль в заторах двигается неравномерно, в этом рванном режиме машина может полностью останавливаться, резко ускоряться до 30 или 40 километров в час, чтобы снова встать и потом еле ползти на 5 километрах в час. Автоматическая трансмиссия в таком режиме использует три первых передачи, а иногда успевает даже четвёртая подключиться. Блок управления почти всех автоматов прошит алгоритмами, которые даже при пешеходной скорости частенько переключаются на вторую скорость, чтобы удерживать обороты двигателя на минимальном уровне.

Хорошее решение для экономии топлива, но не очень для самой трансмиссии и её долговечности, в частности, потому что функция у роботизированных автоматов реализована обычно через проскальзывание сцепления. Как результат – быстрый износ и скорый визит в сервис для ремонта или замены узла.

Так же поступает и классическая АКП (гидротрансформаторная), стараясь в заторе переключаться между первыми тремя передачами для экономии горючки. Каждое переключение, как известно, это дополнительная работа для всех узлов гидросистемы, лишние включения фрикциона. Так что для автовладельцев, вынужденных каждый день по заторам добираться до работы и обратно, вопрос продления своему автомату жизни крайне актуален. И сделать это можно, воспользовавшись одной простой хитростью.

Как продлить жизнь АКП

Почти у всех автомобилей, которые оснащены автоматической трансмиссией, предусмотрено несколько режимов езды. Среди них есть и спортивный, при котором коробка игнорирует вопросы экологичности и экономичности, и старается переключаться «наверх» не так быстро. Если, к примеру, в обычном режиме, переключение с первой на вторую происходит при 1200 оборотах, то в спортивном режиме (когда селектор коробки стоит на «S») автомат будет переключаться вверх уже на двух тысячах или даже 2500 оборотов. Как правило, к этому времени снова приходится останавливаться, поскольку корма впереди идущей машины уже сигнализирует красными фонарями, что затор никуда не делся. Итого, мы избежали лишней работы коробки (дополнительного цикла переключения), соответственно, сохранили ресурс узлов.

Разумеется, повышенные обороты, это и повышенный расход бензина, однако этим можно пренебречь, учитывая ту сумму, которую придётся в будущем заплатить за ремонт дорогостоящего автомата.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий