Почему следует выключать кондиционер за пару минут до остановки двигателя

С момента появления самого автомобиля, начали появляться и всевозможные способы, хитрости, как улучшить опыт вождения, продлить жизнь машине или отдельных агрегатам. Ниже мы поговорим о климатической установке или кондиционере и некоторых хитростях, позволяющих продлить его жизнь.

Бактерии в конденсате

В летнюю жару автовладельцы частенько жалуются на неприятный тяжёлый запах внутри машины. Причина затхлого запаха простая – бактерии в воздуховодах. Да, можно чистить специальными составами хоть каждый день, если не боитесь разориться, но можно сделать всё проще.

В жару, когда кондиционер не выключается весь день, в салоне держится приятная прохлада, при этом повышается расход горючки, но за комфорт приходится платить. Не потеть же от высоких забортных температур и не дышать выхлопами, когда есть соответствующая установка.

Но в машине водитель остаётся не всегда, из прохлады рано или поздно придётся выйти. Обычно водитель после остановки выключает зажигание и выходит. Потом он возвращается, включает зажигание, заводит двигатель и продолжает поездку. Кондиционер при этом вновь начинает работать. Вроде как всё нормально, никаких проблем. Но через некоторое время в салоне появляется тот самый затхлый запах.

Почему это происходит, каков механизм появления запаха? Здесь призовём элементарную физику. Когда кондиционер выключается, то в испарителе (на радиаторе) появляется конденсат, поскольку большая разница температур. Конденсат появляется в воздуховодах, а уж бактерии не заставят себя долго ждать, ведь воздух там не стерильный, хоть и фильтруется.

В итоге, продукты жизнедеятельности бактерий начинают проникать с воздухом в салон, отчего можно легко заиметь лёгочные заболевания. Что же делать, чтобы предотвратить это?

Что делать

Для уменьшения скопления влаги перед выключением зажигания мы сначала отключаем кондиционер. Причём вырубаем только охлаждение, а вентиляторы пусть работают. Через систему пойдёт тёплый воздух, который восстановит температурный баланс, высушит испаритель. Это не даст образоваться конденсату и попасть в воздуховод.

Всего пара минут для продува системы, и воздух в салоне будет максимально долго чистым без неприятных запахов. Это не отменяет необходимость регулярной прочистки системы кондиционирования.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий