Почему в мороз нельзя переводить автомат в режим «N»
Появление автоматической коробки передач серьёзно упростило жизнь автомобилистам, на самом деле, это реальный технический прорыв, поднявший комфортность вождения на новый уровень. В нашей стране с недавнего времени тоже стало появляться много автомобилей с АКП. Однако некоторые водители, особенно со стажем, по-прежнему обращаются с ней, как с древней механикой, более того, они советуют поступать так же и другим автолюбителям. Да, зачастую почтенный возраст идут совсем не вровень с мудростью, поэтому не всегда стоит доверять бывалым водителям в некоторых вопросах. В противном случае, вместо помощи можно получить совет, который навредит вашему автомобилю.
Коробка новая, манеры старые
Как правило, водители со стажем, пересев в автомобиль с механики на автомат, продолжают использовать те же режимы езды, которыми пользовались раньше. К примеру, часто переключают селектор на «N» во всех случаях остановок, даже на светофоре, думая, что экономят топливо или продлевают агрегату жизнь. При этом они рекомендуют то же делать и другим. Также заводиться только на нейтрале, особенно в морозы. В действительности же всё это сплошные заблуждения и басни, и они никак не помогают автомобилю.
Режимы АКП
У коробки «автомат» есть два режима, которые навскидку похожи по функциям, это P и N, то есть паркинг и нейтралка. Схожи эти режимы тем, что в обоих случаях на колёса не передаётся крутящий момент, соответственно, машина остаётся на месте. А различаются они тем, что в режиме паркинга используется блокиратор, который стопорит колёса, и автомобиль не съедет, если встал под уклон. В нейтралке же блокиратора нет, колёса свободны, что позволяет буксировать автомобиль, перемещать его накатом по сервису, упрощает диагностику, когда требуется проворачивать колёса. В общем, старт двигателя в режимах парковки или нейтралки не имеет никаких различий, тем более, зачем сюда приплетать морозы.
Что же касается попытки экономии топлива, постоянно переключая коробку на нейтраль, то этого делать не стоит. Это автомат, и разрыв связи мотора с колёсами – большой риск, тем более – на скорости. Если быстро понадобится тяга, её неоткуда будет взять. Кроме того, постоянные переключения создают излишнюю нагрузку на компоненты и узлы агрегата. Дорожные пробки тоже не причина переключаться на нейтралку, коробка дольше проживёт, если держать без движения машину педалью тормоза, ведь вы не стираете диски сцепления, здесь всё по-другому.