Проколол два колеса, а запаска одна — что делать?

Дальняя поездка – это всегда риск, даже если подготовиться, может случиться что-то, к чему готов не был. Это касается и прокола шины, поскольку даже запаска не поможет, если так случилось, что пробито сразу два и более колёс. Что делать в этом случае, ждать несколько часов эвакуатор или можно самостоятельно вырулить ситуацию? Эксперты набросали несколько рекомендаций, которые могут помочь.

Что делать

Итак, мы говорим о проколе протектора, а не страшного бокового пореза, поскольку последнее вряд ли получится залечить самостоятельно в дороге, крупный порез вообще неизлечим. Разумеется, можно сдать покрышки спецам, которые занимаются подобными проблемами, и ставят мощные заплаты, но кто будет восстанавливать структуру корда, когда порваны его нити? Даже сам производитель такую резину просто выбросит, предложив заменить, ведь под нагрузками такую шину в один прекрасный момент просто порвёт. Так что раненные таким образом покрышки лучше сразу в утиль.

Что касается повреждения протекторной части, даже двух сразу шин, то здесь имеются варианты.

Вода с воздухом

Первое колесо, разумеется, мы меняем на запаску (докатка она у вас или полноценное колесо – неважно). Второе колесо готовим к процедуре ликвидации прокола. Снимаем его и накачиваем, после чего поливаем водой. Нам надо определить место прокола – где пошли пузыри воздуха, там и прокол.

Если вы заметили, к примеру, саморез, то не стоит его вытаскивать, его нужно даже сильнее завернуть в протектор. Этим можно ослабить скорость травления воздуха из шины, можно проехать немного, потом опять подкачать. Так и до шиномонтажа можно доковылять. Если же ничего не торчит, но дыра поймана, то её уже самому можно временно заткнуть тем же саморезом, который можно открутить от обшивки. Лучше использовать салонные, не трогать подкрылки или бамперы.

Ремкомплект

Обязательно перед поездкой проверить наличие ремкомплекта, в дальней дороге это очень полезная вещь. Купить его можно в самом скромном автоларьке. И использовать его тоже просто, тем более там всегда есть инструкция. Там должен быть жгут и специальный клей. Должна быть иголка, но вместо неё (иногда не бывает) можно использовать отвёртку.

Волшебный баллончик

Также отлично подойдёт для временной заделки прокола герметик в баллончике. Если диаметр прокола не более 4 миллиметров, то герметик его заделает. Работает такой герметик по принципу пробки. Состав герметика выходит с воздухом через прокол и застывает, образуя пробку, как вулканизированная резина. Протечка воздуха останавливается. Разумеется, это временная мера, и по приезду необходимо ехать на шиномонтаж.

Сила технологий

Практически нет забот у тех, кто потратился на резину с RunFlat, времени нервов сэкономите очень много, ведь шинам с этой технологией не страшны проколы. А фишка не в особой самозалечивающейся резине, там просто усиленные боковины. При проколе воздух выходит, но мощные боковины не дают покрышке лечь на обод, так что до шиномонтажа точно можно доехать. Производители заявляют о 50 километрах без последствий. Единственное ограничение – не превышать скорость, ехать 60 километров в час максимум, но лучше подстраховаться, и держать 40 километров в час. Если скорость будет выше, то на повороте ваша шина может покинуть вас и ваше колесо, и проблем уже точно не избежать, поскольку с такими шинами даже докатку не берут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий