Саморез в клемме АКБ: для чего водители его вкручивают
Частенько можно заметить в подкапотном пространстве автомобиля, что в клеммах аккумулятора вкручены саморезы, самые обычные саморезы. Что это, необходимость, так хранят запасные саморезы? Какие предназначение у такого способа подключения АКБ?
Саморез в клемме
А ларчик просто открывался, дело в том, что и раньше, и, тем более, сегодня, на рынке есть множество аккумуляторов, выводы которых к клеммам вашего автомобиля не подходят, поскольку они другого диаметра. Обычно выводы тоньше, и затяжка гайки ничего не даёт. Именно поэтому для плотного надёжного контакта в клемму, между выводом и ободком, вкручивается саморез. При этом мера это должна быть временной, но у многих она остаётся до конца жизни аккумулятора. Оптимальный же вариант – поездка в автосервис, где всё приведут в соответствие стандартам.
Но не только из-за того, что не подходит диаметр вкручивают саморезы, то же самое делают на старой клемме, крепление которой заржавело, прикипело и не хочет никак шевелиться. Фиксация в этом случае слабая, на кочках часто клемма просто вылетает, и тут как раз помогает саморез.
Разумеется, это тоже должно быть временной мерой, и правильным вариантом является замена клеммы на новую, тем более, стоит она недорого. Но такую мелочь мало кто меняет, пока совсем не станет плохо, особенно зимой, когда саморез окислится.
Некоторые водители утверждают, что саморез полезен и при нормальном обхвате клеммы, поскольку контакт при этом гораздо лучше. В реальности же это не так, производители при разработке клемм учли все нюансы, просчитали площади и формы. И если бы было лучше с подобной деталью, то они непременно что-то похожее внедрили бы в штатную комплектацию. Любое инородное тело будет забирать часть энергии, будет затруднять нормальному прохождению тока. А уж на современном автомобиле, даже замену АКБ лучше делать исключительно в сервисе, чтобы не сбить настройки электронных компонентов.