Секреты предотвращения коррозии кузова: 3 эффективных метода

Коррозия, ржавчина – это бич автомобилистов, проедающий все металлические детали автомобиля, особенно кузов. По сути, ржавчина, коррозия, это окисление металла, простая химия – взаимодействие кислорода с металлом. Причём рыжая смерть пока непобедима, ещё никто не смог придумать стопроцентного способа не допустить коррозию. Но зато можно существенно снизить степень поражения, надолго оттянуть момент, когда уже не к чему будет цепляться при наложении заплаток.

 

Береги кузов с молоду

Кузов автомобиля является главной его частью, кто бы что ни говорил. Двигатель, колёса, коробка – всё легко заменяется, а вот с кузовом придётся помучится, как минимум, с юридической и бюрократической точки зрения. Вся возня по переоформлению кузова быстро отбивает желание менять их как перчатки. Поэтому кузов от коррозии необходимо беречь с молоду, с самой покупки автомобиля, поскольку ржавчина, это далеко не про старое железо, это про железо вообще, даже только с металлопрокатного завода.

Как не допустить коррозию

Итак, чтобы через некоторое время машину можно было выгодно продать или самому ездить долгие годы, не стыдясь её внешнего вида, нужно помнить некоторые правила. Для начала снова напомним – ржавчина является болезнью металла, но не его старостью. Факторов, ускоряющих ржавление кузова – море, это и сколы, царапины, едкие реагенты зимой на российских дорогах, собственный гараж (мало у кого он правильно оборудован), нечистоплотность водителя, которые не моет свою машину, сбивая только видимые места для гаишников и многое другое. С таким набором и через полгода некоторые авто начинают «цвести».

Антикоррозийкой лучше заняться сразу после покупки, впоследствии регулярно обновляя обработку. Запустишь, и уже сварочный аппарат не всегда сможет помочь.

Также всегда следует тщательно мыть автомобиль. Не просто сверху водичкой побрызгать, а всё досконально, убирать все налипшие смолы, вычистить все ниши, полости. Вся эта агрессивная грязь нарушает поверхностную защиту, и кислород с влагой очень быстро сделают своё дело. Не экономьте на качественной моечной химии, ЛКП кузова очень тонкое, защита так себе. Потом ремонт кузова обойдётся гораздо дороже.

Антикоррозийная обработка

Некоторые ещё помнят, как старшие товарищи или деды покрывали внутренности и днище автомобиля добротным слоем отвратительными на вид и на запах составами. К примеру, мовилем или пущсалом. Так вот, цель такой обработки – закрыть металл от доступа кислорода, все трещински и углубления, которым порой не видно, и эти замазки хорошо справлялись с этой задачей. При этом таким же составом замазывалась только что появившаяся царапина. Сейчас это выглядит нелепо и смешно, но зато спасает железо.

Есть, конечно, нюанс с этим способом – его нужно периодически повторять, хотя бы раз в пару лет, поскольку химия со временем теряет свойства, расслаивается.

Царапина

Если вы поймали царапину, и на ней образовалась ржавчина (а это может и за день-два случиться), то здесь важна скорость реагирования. Если не хотите, чтобы из царапины выросла дыра, то необходимо её обработать специальным составом, который растворит ржавчину, и создаст на поверхности защитный слой. Разумеется, надолго это оставлять нельзя, нужно будет промыть зашкурить, обезжирить, потом грунт и краска. Будете так реагировать, кузов останется живым долгие годы, и соседи будут удивляться.

Даже мелкое ДТП на стоянке, кто-то протёрся по крылу – это уже третий звонок, оставлять нельзя, за зиму это место может вообще отвалиться. Либо придётся много работать болгаркой, чтобы убрать ржавчину до металла. В этом случае кузов уже не будет прежним, поскольку шпаклёвки будет много, и при продаже вы будете стыдиться этих мест.

Помните, состояние вашего автомобиля на 80-90% зависит от вашей аккуратности, от того, как вы за ним ухаживаете. Сегодня можно сразу из автосалона проехать в СТО, где провести обработку всего, что можно, и машина проживёт очень долго.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий