Три нелепых ошибки водителей в летнюю жару, приводящих к поломке

Современные автомобили в целом довольно хорошо защищены от многих нелепых ошибок или неправильной эксплуатации. Но такая «защита от дурака» не всегда срабатывает, некоторые особо активные водители умудряются создать проблемы на самом ровном месте.

Давление в шинах

Поскольку бензин в стране имеет тенденцию изменяться исключительно в сторону повышения, то вопрос экономии топлива всегда стоит ребром для наших автовладельцев. Отправляясь летом в путешествие «на юга», водитель знает, что пока со Средней полосы доберёшься до южного побережья, сожжёшь не один бак горючки, поэтому нужны способы её экономии.

Многие автопутешественники для этого перекачивают колёса, ведь так реально можно сэкономить бензин. И в итоге вместо двух-двух с половиной бар в шинах появляется давление до трёх с половиной атмосфер.

Вот теперь радоваться можно, хороший лайфхак! В таком состоянии они стартуют в путешествие к морю, совершенно забывая о том, что при движении воздух внутри колёс серьёзно нагревается. А если учесть, что поездка в летнюю жару градусов в 30, то давление в колёсах поднимается выше четырёх атмосфер.

И тут ситуация становится в прямом смысле взрывоопасной. Если в таком состоянии налететь на кочку, яму, то перекаченные шины очень даже охотно взрываются. Что это значит на высокой скорости? Повезёт, если машина налетит на отбойник и там остановится, а ведь можно вылететь на встречку или в очень глубокий кювет.

В общем, минимальным ущербом можно будет считать убитый колёсный диск и повреждение подвески. Сколько будет стоить восстановление – можно подсчитать примерно, но после этого захочется ли продолжать путь к морю без денег? И хорошо, если все останутся здоровы и живы.

Летние лихачи

Летом дороги сухие, видимость хорошая, ни грязи, ни сугробов. Некоторых эта идиллия провоцируется на слишком динамичную езду и лихачество. Водители начинают стартовать со скрипом, резко тормозить, и всё это практически на грани технических возможностей автомобиля. Тормоза нагружаются по полной, а в жару тормозные механизмы не очень хорошо охлаждаются.

При интенсивной лихой езде тормозные диски постоянно раскалены, и часто долгое пребывание в таком температурном режиме быстро приводит к изменению формы и геометрии диска. А если диски покупались эконом-класса, то их поведёт очень быстро, ив большинстве случаев проточка уже не поможет, только полная замена дисков, а то и всего узла.

Выкручивание кондиционера на максимум

Летом без климатической установки в автомобили очень тяжело, правда, таких машин становится всё меньше, разве что с советских времён осталась отечественная модель. Даже на стареньких иномарках 20-летней давности почти на всех есть кондиционер.

И в жару многие водители начинают выкручивать климат на максимум интенсивности, чтобы было попрохладнее. Если автомобиль новый, то он легко переживает такие нагрузки, если автомобиль с приличным пробегом – это может вызвать серьёзные проблемы.

Как правило, водители нечасто обслуживают кондиционер, не чистят испарители, радиаторы. Если там забито пылью, грязью или же пухом, да ещё и хладагента поубавилось, то попытка выжать из системы максимум прохлады приведёт к её отказу. А без кондиционера летом остаться – это очень неприятно. Ремонт будет недешёвым и может быть долгим. Поэтому не забывайте про обслуживание системы охлаждения и кондиционирования.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий