В каких ситуациях нужно коробку автомат переводить в ручной режим
Коробка автомат в автомобилях на российских дорогах стала появляться массово совсем недавно, несмотря на то, что этому гениальному изобретению уже почти век, а в серийное производство АКПП пошло в середине прошлого столетия. Обусловлено это было объективными причинами, в стране не делали таких коробок для легковушек, а иномарок было крайне мало. Да и боялись сложных агрегатов автовладельцы, ведь если сломается, то починить будет негде.
Автоматическая трансмиссия сделала езду более комфортной, особенно это заметно в условиях загруженных мегаполисов. У каждого автомата существует ручной режим, и в статье мы расскажем, зачем его оставили и в каких ситуациях он пригодится.
Примечательно, что многие автомобилисты даже не в курсе, что в их автомобиле с АКП есть возможность вручную переключать скорости. Между тем, в реальных условиях довольно много ситуаций, где ручной режим востребован как воздух.
Скоростной обгон
Все мы знаем, что такое обгон на высоких скоростях (на трассе), и многие знают, что автоматическая коробка склонна к задумчивости, когда для совершения манёвра обгона педаль газа утапливается в пол. Это довольно опасная ситуация, поэтому здесь ручной режим является спасительным. Оцениваем ситуацию, подбираем момент, сбрасываем коробку вниз на пару передач, и вот уже машина готова к обгону – обороты на оптимальном уровне, крутящего момента достаточно. Достаточно немного дать газу и без всякой паузы машина уходит в спурт.
Развязки и второстепенные
Как правило, при выезде со второстепенной, спокойный режим езды резко меняется на очень бодрый, оживлённая главная требует, чтобы манёвр был совершён очень быстро. Любая задержка критична, хоть с места стартуешь, хоть с ходу перестраиваешься, бывает сложно быстро вклиниться в мизерный просвет скоростного потока автомобилей. Здесь также ручной режим очень помогает, поскольку даёт возможность мгновенно набрать скорость.
Сложная дорога
Автоматическая коробка подчиняется вшитым в блок управления алгоритмам, её действия просчитывает умная бортовая электроника. При этом частенько не учитывается (особенно бюджетный сегмент) дорожное покрытие. При езде по песку или снегу электроника может в не очень подходящий момент переключить не на ту передачу, ведь ориентируются датчики на обороты, а с проскальзыванием могут справляться только дорогие системы. Переключение в ручной режим избавляет вас от слишком назойливой опеки электроники. В ручном режиме гораздо проще водителю держать ровные обороты и не бояться закопаться в сложных грунтах.
Ледяная дорога
В гололёд автомат в некоторых ситуациях ведёт себя неадекватно, к примеру, без шипов с места тронутся бывает сложно, а если ещё в горку, то пробуксовка может навлечь проблем. Ручной же режим позволяет сразу переключить коробку на вторую, и трогаться более плавно. В этом режиме горка будет преодолена легко. Некоторые модели АКП имеют специальный режим для этого, который включается кнопкой с иконкой снежинки. При активации режима, коробка получает команду не стартовать с первой передачи.
Долгий подъём
Когда на трассе водитель попадает в караван из огромных фур, с трудом едущих по затяжному подъёму, то автомат частенько начинает создавать неудобства. Передачи прыгают, алгоритмы пытаются найти оптимальный режим, мотор то набирает обороты, громко урча, то внезапно теряет тягу в самый неподходящий момент. При переключении в ручной режим этого удаётся избежать – включил нужную передачу и больше не мучаешь педаль газа, удерживая её в одном положении, и чуть регулируя скорость и запас тяги.
Дорожные заторы
Езда по заторам – это серьёзное испытание для большинства узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и автоматической коробки. Рваный режим езды заставляет автомат работать так же рвано, часто переключаясь между передачами. Только произошло переключение на вторую, и вот уже нужно притормаживать. Ехать некомфортно, агрегат быстро изнашивается. В ручном же режиме можно выбрать одну передачу и избавить коробку от постоянного их перебора, тем самым избавляя себя от неприятной дерготни, а автомат от ускоренного износа.
Динамичная езда
Разумеется, ручной режим нужен гонщикам, не зря же любители динамичной езды не очень жалуют автоматические коробки, обвиняя их в ограничении их личного контроля над машиной. В ручном режиме гонять с ветерком гораздо сподручнее. Когда водитель спортивной машины подходит к повороту, как правило, он сбрасывает на передачу или две вниз, повышая обороты мотора, а также чуть нагружая передок, чтобы иметь лучшее сцепление и выйти из поворота с уже заряженными параметрами. Такие же правила применяются и на обычных городских дорогах, и с ручным режимом это можно реализовать легко.