Остерегайтесь! Рекомендуемое масло от автопроизводителей может навредить вашему мотору

Если производитель указывает, что в мотор нужно лить исключительно маловязкие смазки 0-W20/0-W30, у водителя должны возникнуть определенные мысли.

Как правило, производители рекомендуют заливать такое масло в двигатели с минимальным объемом (до 1,5 л.) и с турбонаддувом. Чтобы подобные движки мало весили и были «мобильными», производители всячески выкручиваются. Например, снижают до самого минимума диаметр масляных каналов. По таким каналам только маловязкий лубрикант может отлично прокачиваться. Фактически тут логично, что нужно либо 0-W20, либо 0-W30.

В целях экономии топлива производители также рекомендуют отдавать предпочтение маловязким маслам. Поскольку потеря энергии мотора на трение совсем небольшая. Вдобавок, при прогреве движка такие масла достаточно быстро доходят до уровня рабочий вязкости. Мотор адекватно способен переносить холодный пуск.

То есть, вроде бы все хорошо. На топливе экономим, мощность движка хорошая, заведется в лютый мороз. Но не все так просто. Почему у таких масел «малая вязкость»? Из-за минимальной вязкости при высокой температуре и аналогичной скорости сдвига. Мы говорим об уровне не более 2,9 единиц (хотя бывает и 2,6). Если уровень ниже 2,6, то можно смело ожидать сухого трения в моторе. Соответственно, так недолго и пол двигателя износить.

Теперь идем к системе старт-стоп, которая сейчас на огромном количестве машин. При пуске какая-то доля топлива обязательно попадает в моторное масло. Если масло будет разбавленным, всем известно, что вязкость у него станет совсем скромной. В городских условиях системой старт-стоп водители пользуются на постоянной основе. И, конечно же, будет весьма плачевно, когда изначальный уровень вязкости 2,6 упадет еще ниже из-за бензина в масле. Начнется сухое трение, износ двигателя.

Известно ли об этом производителям? Конечно же. Они делают так, чтобы ресурсов двигателя точно хватило до завершения гарантийного срока. А дальше производителям как-то все равно на то, что рекомендованное масло может просто напрочь убить двигатель.

Всегда нужно помнить о золотом правиле — моторная смазка должна отлично справляться со смазыванием двигателя. И не имеет никакого значения режим эксплуатации.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий