Расход масла на угар норма

Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.

Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.

Что такое угар масла?

Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.

Диагностика

Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.

Также обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!

Стоит ли переживать из-за угара масла?

Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.

Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:

• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;

• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.

Причины

Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.

Это интересно:  Датчик давления масла камаз 740

Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.

Меры предосторожности

Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.

Какой расход масла в дизельном моторе считается нормальным?

Техническое состояние и долговечность дизельного мотора Cummins напрямую зависит от того, насколько хорошо работает система смазки. В среде непрофессиональных автомобилистов распространено мнение, что новый дизель не может расходовать смазку в таких объемах, чтобы это было заметно, и что такой расход является симптомом неисправности. Однако так ли это на самом деле? Давайте разберемся, насколько нормальной или ненормальной является масляная прожорливость дизеля.

Допустимый расход масла в дизельном моторе

В самом начале следует отметить, что небольшой расход смазки всё же является нормальным явлением и предусмотрен самой конструкцией и принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Производители всех типов двигателей даже указывают в паспортных данных силовой установки, сколько масла она расходует в нормальных условиях.

Современные бензиновые моторы в идеальных условиях должны съедать моторного масла в объеме 0,3% от потребленного объема топлива. То есть на каждые 100 литров бензина должно уходить до 300 граммов масла. В свою очередь дизели потребляют смазки до 3% от объема потребленного топлива, то есть до 3 литров смазки на 100 литров топлива. Таким образом, полностью исправный новый дизельный мотор расходует в 10 раз больше масла, чем его бензиновый аналог.

На фоне более высокой топливной экономичности дизеля повышенное потребление масла может показаться странным, но на самом деле виной всему конструктивные особенности и принцип работы дизельных агрегатов. Из-за более высокой компрессии и повышенных нагрузок на все элементы двигателя, для качественного смазывания всех деталей требуется больше смазки, и расходуется она интенсивнее.

Кроме того, расход масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, если использовать один и тот же двигатель на большом внедорожнике и малотоннажном грузовике, во втором случае расход масла будет выше, поскольку рабочая нагрузка на двигатель тоже получается больше.

Куда девается масло?

Каждый автомобилист отлично знает, что долговечность и работоспособность ДВС напрямую зависит от того, насколько качественно защищены его движущиеся детали от трения. Эта функция возлагается в основном на моторное масло, которое подается на все движущиеся детали и обволакивает их тонкой масляной пленкой.

Это интересно:  Масло ликви моли 10w 40

В процессе работы дизельного двигателя его составные элементы достаточно сильно нагреваются, а с ними нагревается и масляная пленка. Часть этого масла от нагрева просто испаряется. Кроме того, часть смазки, которая попадает в цилиндры двигателя, сгорает в прямом смысле слова вместе со сгорающим топливом. Это абсолютно неизбежное и нормальное явление в ДВС. Всё вместе это называется угар моторного масла.

По большому счету, угар масла напрямую связан с защитой двигателя: чем больше защиты мы пытаемся обеспечить двигателю, тем с более высоким расходом масла нам придется мириться. Однако инженеры постоянно работают над тем, чтобы снизить объемы угара масла, не снижая при этом степень защиты двигателя. К сожалению, это является достаточно сложной задачей, поэтому пока революционных изменений в этом аспекте ждать не стоит.

В заключение хотим сказать, что есть еще одна причина того, что исправный (хотя и не новый) дизельный агрегат потребляет много масла. Часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. По мере того как двигатель постепенно изнашивается (речь идет именно о нормальном износе, а не о поломке),газы из рабочей камеры цилиндра все активнее прорываются в картер, повышая там давление и еще больше увеличивая расход масла.

Ну а если дизельный мотор еще и оборудован системой турбонаддува, то такая силовая установка и вовсе может проявлять «жор масла», поскольку много смазки подается на турбину.

Нормы расхода смазочных материалов

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

Это интересно:  Датчик давления масла камаз механический

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Расход масла на угар норма

Возможно, что большая часть отложений в подобных двигателях образовалась как раз в результате того, что вместо угоревшего масла добавились новые углеводородные и другие соединения. На щупе уровень был в норме и автолюбитель не подозревал, что в моторе происходит что-то неладное.

Для длительной и бесперебойной эксплуатации двигателю необходимо масло – это знает большинство водителей. О важности регулярного контроля уровня масла, однако, задумываются уже меньше. Лишь тогда, когда маслоуказатель «опять же» сухой, возникает опять вопрос о расходе масла.

Для изучения причин нехватки масла необходимо сначала точно определить термины. Обычно в очень общих чертах говорят о расходе масла. В мастерской же при нехватке масла необходимо различать понятия «потери масла» и сам «расход масла».

Под расходом масла специалист понимает лишь то количество масла, которое попало в камеру сгорания и сгорает там или превращается в кокс.

Потери масла охватывают все утечки двигателя. Анализ статистики повреждений показывает возможные причины недостачи масла.

Ориентировочные значения расхода масла новых двигателей:

1000 км – 1-3 литра

1000 км – 0,5-1,5 литра

Только что же с двигателем может быть не в порядке?

Если двигатель с турбиной, то при изношенности уплотнений ротора масло может попадать в компрессор и после этого в камеры сгорания вместе с нагнетаемым воздухом.

Детали, которые могут влиять на расход масла, могут служить дольше если менять масло чаще и в соответствии с реальными условиями использования автомобиля – большинство автовладельцев используют своих коней, чтобы передвигаться на расстояния менее 10 км, а в большинстве инструкций по эксплуатации такие условия использования попадают в разряд «тяжелых» с другими сервисными интервалами. Также необходимо менять масляный и воздушный фильтры, ну и, конечно же, использовать при этом только качественные автозапчасти. Кроме того, при неудачных и длительных попытках запуска холодного двигателя, неисправных форсунках, которые не распыляют, а льют топливо, пропусках в системе зажигания, топливо может смывать защитную масляную пленку.

Статья написана по материалам сайтов: moscow.camsparts.ru, pingr.ru, vezudetal.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий