Авторынок РФ не готов противостоят потрясчениям
Сложности на авторынке России начались вовсе не с коронавирусной пандемии и связанными с ней изоляцией и нарушением цепочек поставщиков. Началось это с провальных переговоров по ограничению добычи нефти, после которых нефть припала, а за ней покатился и рубль.
Как правило, март-апрель считается самым лучшим месяцем в году в плане объёмов продаж. Далее майские праздники, наступает некоторый спад, потом дачный сезон, спад продолжается. Но пандемия нарушила привычных ход вещей, и прежние правила перестали работать.
В этом году апрель оказался самым провальным за многие годы, май же стал чуть отыгрывать эти 72 процента просадки, отыграв её до 52 процентов в сравнении с прошлогодними результатами. Сезонность, по словам экспертов, в этом году исчезла, в мае пошёл рост только потому, что некоторые регионы сняли ограничения, и дилеры смогли открыться.
Люди быстро пошли на закупки, потому что никто не верит, что в дальнейшем падение национальной валюты не продолжится, а так можно хоть как-то уберечь накопления от пропажи. При этом некоторые компании, которые не так сильно популярны у нас, сумели даже улучшить результаты в сравнении с прошлым годом.
Впрочем, это связано лишь с тем, что объёмы мизерные были, а сейчас на две машины продали больше, прибавив чуть ли не в два раза, потому что раньше продавали всего две. К примеру, прибавил Fiat, а также Isuzu. Эти компании вышли за счёт коммерческого транспорта.