Дилерских центров в России становится всё меньше
По официальным данным, опубликованным буквально вчера аналитическим агентством «Автостат», в минувшем году в России закрылось 80 дилерских центров. На конец года общее их количество составило 3,37 тысячи салонов. Из отчёта следует, что в общей сложности в 2019 году закончилось действие 544 дилерских контрактов, новых за этот период было заключено — 464.
По итогам прошлого года с российского рынка полностью или почти полностью ушли некоторые автопроизводственные гиганты. Одним из них стала американская компания Ford, которая сначала объявила о своём решении свернуть продажи своих автомобилей в РФ, а потом закрыла более пятидесяти своих салонов. Кроме компании Ford, целесообразность своего присутствия на российском рынке пересмотрел ещё один крупнейший американский концерн — GM. Данная компания решила в конце года полностью избавился от своих акций АвтоВАЗ.
Упали продажи у ряда китайских автопроизводителей, а именно у Lifan и Chery, это повлияло на закрытие нескольких салонов по всей стране, а также на профилирование оставшихся в центры с сервисным обслуживанием.
Однако есть автомобильные компании, у которых в прошлом году дела обстояли очень даже неплохо. Например, китайский бренд Haval активно наращивал своё присутствие на рынке РФ. В прошлом 2019 году этот бренд обзавёлся 54 новыми салонами. Отлично обстояли дела и у JAC, которая оформила контракт с почти пятьюдесятью новыми партнёрами. Компания Changan может похвастать двумя десятками новых салонов, примерно столько же центров появилось и у компании Geely.
Есть и так называемые «возвращенцы», к ним можно отнести немецкий бренд Opel, который решил вернуться, и открыл 10 официальных салонов. Первый салон появился и у китайской марки GAC, продукция которой ранее на российском рынке официально представлена не была.
Отличился и отечественный производитель автомобилей, компания АвтоВАЗ, которая обзавелась ещё одним десятком своих салонов.