ГИБДД изменит правила сдачи экзамена на получение водительских прав

ГИБДД в настоящее время подготовило ряд изменений в экзаменационные правила на получение водительского удостоверения. Для начала ведомство планирует избавиться от бальной системы. Сейчас, если курсант автошколы набирает пять и более штрафных баллов при сдаче правил ДД, а также управления ТС, то ему не засчитается практическая часть. Что же до новых правил, что экзаменаторы будут оценивать не фактические нарушения, а их последствия, то есть насколько безопасными для окружающих оказались манёвры, совершаемые курсантом.

Об этом рассказал замглавы отдела по экзаменам и регистрации ГИБДД. По словам чиновника, количество вопросов будет увеличено, но также будет увеличено время, которое даётся на ответ. Он также рассказал, что количество задач по всем комплектам они будут расширять, как минимум, до трёх тысяч. Кроме того, будет меняться сама процедура теоретической части экзамена, равно как и подход к оценке.

Сейчас теоретический экзамен содержит двадцать вопросов, по новым же правилам их станет пятьдесят. В данный момент новые вопросы, которые будут добавляться, находятся в стадии проработки у экспертов. После принятия проекта по изменения в экзаменах, ведомство начнёт под него разрабатывать административный регламент. Все вопросы будут корректироваться по ходу разработки регламента.

У изменений есть и критики, многие эксперты утверждают, что усложнение теоретической части экзамена может только ухудшить ситуацию и сделает обучение водителей менее эффективным. Как отмечают специалисты, лучше больше времени уделять практическим навыкам курсантов, теория приходит следом, ведь водитель на дорогах не угадывает дорожные знаки и разметку, он ведёт автомобиль. И если навыки практического вождения у него слабые, то никакое знание правил его не спасёт, как и других участников ПДД. Курсант должен знать, как в условиях реального вождения трактуется то или иное правило, то есть правоприменительная практика в этом смысле имеет гораздо большее значение.

Как пример, специалист привёл ситуацию из личного опыта. Дело в том, что часто в билетах попадают вопросы, которые очень мало связаны с реальным вождением. Вызубрить правила, это несложно, но важнее то, как будут эти правила применяться водителем. На данный момент практическая часть экзамена имеет не очень много общего с реальными условиями вождения. Автошколы слишком мало уделяют практике. Конечно, это обусловлено и слабой оснащённостью, и нехваткой квалифицированных кадров, однако именно в этом направлении и следует идти, если мы хотим повысить безопасность на дорогах.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий