Экспертами составлен список проблемных турбодвигателей
Турбированные двигатели работают несколько по-другому, чем атмосферные, они оснащены турбонагнетателями (компрессорами), которые поставляют топливную смесь под давлением. Турбомоторы отличаются повышенными показателями мощности при меньших объёмах, динамичностью и экономичностью. Однако этих преимуществ оказалось недостаточно, чтобы они стали востребованы у наших автомобилистов, которые до сих пор предпочитают выбирать машины с атмосферными двигателями.
Эксперты выяснили, за что россияне невзлюбили наддувные агрегаты, и почему у них репутация проблемных.
Специалисты склонны часть вины перекладывать на производителей, ведь для них турбомоторы – это доступное и эффективное решение, которое позволяет соответствовать строгим экологическим нормам. Особенно последнее изменение стало для большинства атмосферников практически недостижимым.
Проблемный турбомоторы
Эксперты перечислили двигатели с турбонаддувом, которые зарекомендовали себя как не очень надёжные агрегаты, и первым в списке числится литровый EcoBoost компании Ford. Этот двигатель очень часто перегревается. Также проблемными считаются движки TSI/TFSI объёмом 1.4 литра от Volkswagen/Audi. У марки BMW проблемная серия движков N45\N46, которые выпускались до 2011 года, у марки Opel ненадёжным является литровый R3. Разумеется, список далеко не полный, это лишь основные агрегаты, которые были наиболее распространёнными. У японского производителя Toyota и у немецкого Mercedes также есть в моторной гамме проблемные турбированные двигатели.
Понятно, что не все турбомоторы были неудачными, было много движков, которые вели себя отлично, и не доставляли хлопот автовладельцам, демонстрируя отличные результаты и невероятную жизнеспособность. Однако, если в бочку с мёдом попадает ложка дёгтя, то аппетита получившаяся масса уже не вызовет, репутация из-за провальных экземпляров существенно портится.
Типичные проблемы
Типичные болячки, которые чаще встречаются у турбированных двигателей, известны. Из основных можно выделить повышенный расход моторного масла, ускоренный износ пластиковых и прорезиненных деталей, капризность в плане качества топлива. Кроме того, если чуть припоздать с обслуживанием, то клапана и форсунки покрываются нагаром, в цилиндрах появляются отложения, забиваются масляные каналы.
К счастью, в последние годы все проблемные поколения двигателей были существенно доработаны, пять лет назад первая волна вообще была заменена новыми агрегатами. Среди них уже нет проблемных, залечены все болячки, но над нашими автолюбителями по-прежнему довлеют стереотипы. Надеемся, постепенно в надёжность наддувных установок поверят все водители.