Эксперты прогнозируют серьёзное снижение предложений на вторичном рынке
Снижение котировок на углеводороды, доходы от которых составляют львиную долю наполнения бюджета страны, девальвация национальной валюты, пандемия, загнавшая людей в карантин и оставившая многих без работы и средств.
Всё это существенно повысит спрос на вторичном авторынке, люди будут больше покупать автомобили с пробегом вместо новых, ценники на которые постоянно растут, даже в кризис. Падение спроса на новые машины уже зафиксировали все регионы, дилеры сетуют на то, что люди даже не заглядывают в салоны.
Тем не менее, отложенный спрос реально существует, осталось достаточно людей, которые планировали до пандемии покупку автомобиля. Но теперь этот отложенный спрос сместит свой фокус в сторону подержанных автомобилей. И тогда может случиться дефицит на вторичном рынке.
К дилерам ранее поступали машины по программам трейд-ин. И теперь все надежды именно на них, спрос на подержанные авто стабильно растёт, это как примерка, скоро спрос вырастет лавинообразно, но таких автомобилей в салонах не очень много, и поступлений не будет столько, сколько от автопроизводителей.
Эта ситуация может обернуться дополнительными потерями для многих игроков, эксперты оценивают их в среднем на 15 процентов. В салонах пока ещё есть поступления подержанных автомобилей от трейд-ин, но ситуация начала меняться. Люди перестают обращаться в салоны, поскольку банки перестали одобрять кредиты, а это единственная причина, почему люди покупали автомобили в салонах.
Апрельский спад составил более 70 процентов в сегменте новых автомобилей, но дальше может быть намного печальнее, поскольку реальное снижение доходов заставит банки ещё больше урезать выдачу кредитов. Свободных денег у людей не остаётся, соответственно, новые автомобили покупаться не будут.