Эксперты сформулировали правила прогрева современных двигателей
Как ни парадоксально, но современные сложные двигатели требуют более долгого прогрева. Кроме того, время прогрева увеличивается, если на улице ветер, а также, чем ниже температура, больше нагрузки на мотор, невысокая частота вращения коленчатого вала. Есть зависимость и от конструкции отопителя, качества моторного масла и многих прочих факторов.
Но наиболее значимыми из них являются конструктивные особенности конкретного двигателя. Эксперты выяснили, что:
- турбомоторы требуют прогрева дольше атмосферников;
- дизельные агрегаты – дольше бензиновых;
- рядные моторы – дольше V-образных.
Также есть зависимость от материала изготовления двигателя, в частности, блока цилиндров. Дело в том, что у алюминия и чугуна разные коэффициенты теплопроводности, следовательно, и пропускают холод они по-разному. Чугун прогревается быстрее алюминия.
Современные двигатели редко выпускают с просто алюминиевым блоком, как правило, это биметалл – алюминий и чугунные гильзы. Чугунные блоки, кстати, лучше себя ведут в плане передачи вибрации и шума, да и растачивать их во время ремонта проще.
Но для производителя лить чугун становится невыгодным и грязным (неэкологичным) занятием, поэтому сейчас сами блоки алюминиевые, но с чугунными вставками.