Как современные моторные масла могут убить двигатель авто
Общеизвестно, что в современный двигатель лучше заливать современное масло, однако эксперты считают, что маловязкие масла, которые производители рекомендуют для заливки в турбированные двигатели, на самом деле, сокращают их жизнь. Причём это официальный компромисс, который принимается ради мощности и топливной экономичности.
Специалисты поясняют, что это касается масел 0-W20 и W30, именно их чаще всего рекомендуют в своих гайдах производители автомобилей с турбированными силовыми установками небольшого объёма – до полутора литров. В таких двигателях относительно узкие масляные магистрали\каналы, и чтобы система смазки работала нормально, требуется довольно жидкий лубрикант.
Для повышения топливной экономичности тоже приходится применять маловязкие масла, поскольку они, согласно физическим законам, выдают максимальный уровень компенсации на потери энергии при трении. Кроме того, маловязкие масла гораздо быстрее набирают рабочую температуру (вязкость), поэтому прогревать двигатель долго не требуется, что тоже экономит топливо, а также на холодном пуске стабильнее себя ведёт двигатель.
Итого, потребитель получает малолитражный, производительный и энергоэффективный движок, который легко запускается в любые морозы. Но с другой стороны – малая вязкость несёт опасность того, что время от времени будет проходить сухое трение. Именно в этом кроется причина частого выхода современных двигателей из строя. Конечно, производители всё рассчитали, и проблемы начинаются сразу после завершения гарантийных километров или лет.
Дабы продлить жизнь двигателю своего автомобиля, специалисты рекомендуют перейти на синтетику большей вязкости, к примеру 5W-30. Но здесь важно то, чтобы это масло было в перечне допускаемых к использованию в гайде производителя. Да, прогревать придётся чуть дольше, однако такой двигатель и проживёт намного дольше.