Названа пятёрка самых опасных ошибок при зимнем вождении
Зима, это не только красивый чисто белый пейзаж за окном, это ещё снегопады, гололёд, трескучие морозы, сковывающие все рабочие жидкости. Кроме того, зима, это море ошибок вождения, вследствие чего – увеличение аварий. Эксперты назвали пять наиболее опасных ошибок вождения зимой, которые лучше не допускать.
Не те шины
Некоторым водителям кажется, что всесезонные покрышки легко заменят зимнюю резину, ведь это же для любого сезона. Однако это не совсем так. Шина состоит из резины, и её состав разрабатывается под разные условия эксплуатации. Всесезонка хороша в регионах с тёплым климатом, к примеру, в субтропиках Сочи. Но для средней полосы такие шины бесполезны и потенциально опасны.
Что такое ABS?
Мало кто из водителей знает, для чего нужно ABS, большинство полагает, что система укорачивает тормозной путь. Но это заблуждение, которое часто приводит к ДТП, ведь система делает как раз всё до наоборот. Антиблокировка обеспечивает управляемость, то есть часто в ущерб сокращению тормозного пути. Когда дорожное покрытие разнородное, ABS очень сильно помогает, если вы затормозите на такой дороге без антиблокировки, то машина пойдёт юзом, ABS, работая с блокировками колёс, выравнивает ситуацию, и позволяет водителю контролировать ситуацию.
Полный привод не панацея
Полноприводные машины хорошо стартуют на льду, уверенно идут по снегу. Но лёт под колёсами при обычной езде снимает все преимущества 4WD, если скорость 60 и более. Следует помнить, что тормозной путь полноприводной машины ничем не отличается от переднеприводной или заднеприводной.
На электронику надейся, но сам не плошай
Сегодня много систем безопасности со всевозможными датчиками, сканерами и так далее. Они действительно помогают во многих случаях, но в основном только чтобы сильно не напрягаться. Электроника не может отменить законы физики, и резкий поворот на высокой скорости однозначно будет иметь печальные последствия, электроника ничем здесь не поможет.
Колея не для гонок
Колея зимой – дело привычное, часто приходится целой колонной двигаться с черепашьей скоростью за грузовиком. И хорошо, что никто не стал лихачить. Попав в колею, следует оставит весь свой пафос и самоуверенность в бардачке. Никаких резких движений, минимизировать перестроения, забыть об обгонах. Ждём, когда колея сойдёт на нет, иначе будете собирать части обвеса кузова по дороге.
Это элементарные правила, которые несложно соблюдать, тем более, что беспечное вождение зимой может встать вам в очень дорогую цену.