Названы самые ликвидные автомобили в России
Аналитики российского автомобильного рынка опубликовали свой отчёт, в котором назвали те модели авто, которые меньше остальных теряют в своей цене после нескольких лет эксплуатации. Во время своего исследования эксперты изучили стоимость более двух тысяч модификаций автомобилей, выпущенных в разных ценовых категориях 50 марками. Данные автомобили нашли своих покупателей три года назад, а в прошлом году вновь были выставлены на продажу.
Иными словами, для анализа и сравнения была взята стоимость нового автомобиля, купленного в 2016 году, и его же стоимость во время перепродажи в 2019 году. В итоге получилась весьма интересная картина.
Меньше всего, чуть менее 15 процентов, за время своей эксплуатации потеряла модель Renault Sandero. Следом за ней идёт модель Volkswagen Polo, которая за три года эксплуатации подешевела на 20 процентов. На третье место с результатом «минус» 22 процента эксперты поставили KIA Rio.
В сегменте автомобилей C-класса самым ликвидным был назван автомобиль Hyundai Elantra со своим результатом в «минус» 18 процентов, за ним идёт Toyota Corolla – «минус» 22 процента, и замыкает эту тройку с «минусом» в 23 процента — Mazda 3.
В тройке лидеров D-класса разрыв между стоимостью 3-летних машин незначительный, составляет он буквально два-три процента. Самым ликвидным автомобилем назван KIA Optima, стоимость которого упала за время эксплуатации на 19 процентов, за ним следует Toyota Camry, а за ней — «шестая» и Mazda.
Самыми ликвидными пикапами стали — Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Amarok от компании Volkswagen.
Безальтернативными лидерами среди внедорожников и паркетников стали автомобили, произведённые компанией Toyota — на первом месте RAV4, на втором — Cruiser 200, на третьем — Land Cruiser Prado.
Как оказалось, автомобили в премиум — сегменте тоже могут дешеветь, причём их стоимость падает весьма и весьма ощутимо. Например, меньше всего за три года эксплуатации подешевел Mercedes-Benz A-Class, однако снижение его стоимости составило более, чем на 30 процентов, как и Audi A3, и Mercedes-Benz CLA.
Потеря от первоначальной цены в сегменте самых дорогих из доступных автомобилей через три года эксплуатации поражает не меньше: Mercedes-Benz C-Class — «минус» 33 процента, Audi A4 — «минус» 34 процента, Volvo S60 — почти 35 процентов, а Jaguar XJ — «минус» 48 процентов.
Данная информация, наверняка порадует потенциальных покупателей слегка подержанных автомобилей. Их также могут заинтересовать представительские машины и премиальные кроссоверы, которые спустя три года эксплуатации становятся дешевле на 22 и более процентов.