Названы системы, снижающие ресурс двигателя автомобиля

В последнее время производители автомобильных двигателей стараются создавать продукт более мощный и экономически эффективный, а также полностью соответствующий существующим строгим экологическим требованиям. В итоге, часто страдают потребительские характеристики, снижаются показатели рабочего ресурса автомобильных моторов. Данным вопросом заинтересовались эксперты, и назвали пятёрку нововведений, которые не самым лучшим образом влияют на потребительские характеристики современных автомобильных двигателей, существенно уменьшая их ресурс.

Во-первых, эксперты отмечают, что снижение количества вредных выбросов за счёт сокращения объёма камер сгорания приводит к увеличению давления и к более быстрому сгоранию топливной смеси при более высокой температуре. В свою очередь, всё это не самым лучшим образом сказывается на продолжительности срока эксплуатации механизмов поршневой группы. Пока самым большим рабочим ресурсом отличаются четырёхцилиндровые моторы с объёмом 1,6 литра.

Во-вторых, уменьшение длины юбки поршней вкупе с сокращением плеча шатуна приводит к увеличению нагрузки на внутренние стенки цилиндров. Кроме того, опытным путём было доказано, что поршень данной системы при работе на высоких оборотах постепенно пробивая масляную плёнку, начинает соприкасаться со стенками цилиндров. В итоге, рабочий ресурс двигателя, а точнее его поршневой группы, существенно снижается.

В-третьих, по наблюдениям экспертов, двигатели с турбонаддувом и с малым объёмом очень быстро выходят из строя. Происходит это за счёт повышения температуры, вплоть до тысячи градусов по Цельсию. Перегрев рабочей среды наблюдается в центростремительной турбине из-за турбонаддува и ремонт таким двигателям, как правило, начинает требоваться после первой сотни тысяч километров пробега.

В-четвёртых, отказ от прогревания в течение 3-5 минут холодного двигателя, приводит к быстрому износу и поломкам данного механизма. Примечательно, что в последнее время производители автомобильных двигателей настолько стали стремиться сократить вредные выбросы в атмосферу, что перестали рекомендовать покупателям автомобилей прогревать моторы, прежде чем отправиться в путь. Однако эксплуатация холодного двигателя внутреннего сгорания приводит к поломке его поршневой группы, предотвратить появление которой можно простым прогревом мотора в течение трёх-пяти минут.

В-пятых, эксперты отнести к моторным «вредителям» функцию «старт-стоп». Интересно, что и эта система была придумана ради сокращения объёма вредных выбросов. Её суть заключается в полном отключении работы двигателя во время остановки автомобиля. Разумеется, система работает в автоматическом режиме. По некоторым подсчётам, без неё за всё время эксплуатации автомобиля двигатель будет запущен около ста тысяч раз, а с ней это количество увеличивается на несколько порядков и составляет примерно 10 миллионов раз. Конечно, с данной системой мотор выработает свой ресурс гораздо быстрее.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий