Новые правила техосмотра прибавит проблем автовладельцам
В процессе реформирования правил технического осмотра на процедуру может быть введён мораторий, что может привести к транспортному коллапсу в России. Если у водителя нет диагностической карты, которая выдаётся после ТО, то он не сможет получить полис ОСАГО, а без него невозможна эксплуатация транспортного средства на дорогах общего пользования.
Летом следующего года начнут действовать новые правила технического осмотра транспортных средств. Изменения в законе предполагают оформление диагностической карты в цифровом виде. По новым требованиям Минтранса, технический эксперт должен сделать для каждого автомобиля три фотографии высокого разрешения: задней части автомобиля до процедуры ТО, затем во время процедуры сфотографировать госномер, и уже после прохождения ТО – фотографию передней части ТС.
Файлы с фотографиями должны иметь специальные метаданные, в которых будет указана дата съёмки, время, а также геоданные, которые не должны показывать место фотографирования дальше 150 метров от пункта технического осмотра. Файл должен быть исключительно в формате .jpeg, его разрешение не менее 300 dpi, весить файл должен не более 512 килобайт.
Каждая станция технического обслуживания к моменту начала действия нового закона должна проработать все детали работы, оформить всё письменно, и уведомить соответствующие структуры. Основной упор делается на расчёт максимальной пропускной способности. Работать пункт ТО должен будет только в этих рамках. Кроме того, все эксперты будут проходить переакредитацию. Пункты технического осмотра тоже будут проходить проверку специалистами союза страховщиков. Специалисты будут осматривать и принимать каждый пункт.
По официальным данным, на сегодняшний день в Российской Федерации зарегистрировано более пяти тысяч пунктов технического осмотра. При этом пока никто не пояснил, что делать, если все пять тысяч начнут подавать заявки на аккредитацию. В этом случае союз страховщиков должен будет отправить пять тысяч и более людей, оформляя им командировки. Это серьёзные финансовые расходы для компаний. Да и пункты технического осмотра далеко не все смогут пройти проверку, многим из них придётся полностью менять оборудование на новое. Для автовладельца это означает, что стоимость диагностической карты может существенно подорожать.
Что же касается ограничений максимальной пропускной способности, то в большинстве регионов это приведёт к огромным очередям, ведь количество желающих пройти процедуру ТО будет превышать возможности экспертов принять их. Такое ограничение делает подобный бизнес менее выгодным, начнут закрываться пункты ТО, и диагностическая карта будет дорожать, став настоящим дефицитом. Без этой карты не получить никакого полиса, выезжать на дороги без него запрещено. Операторы пунктов ТО предложили временно приостановить действие поправок. Мораторий должен дать время всем сторонам подготовиться к будущим изменениям, ведь множество вопросов пока не решено.