Новый Hyundai Venue: механическая коробка, но с двумя педалями
Аналитики подсчитали, что каждый сороковой автомобиль в США продаётся с механикой, а всего в процентном соотношении новых машин с механическими трансмиссиями продаётся около 12 процентов.
То есть автомобили с постоянно трясущимся рычагом и тремя педалями в последние годы остались в меньшинстве. Разумеется, никаких предпосылок к развороту ситуации нет, и автомобилей на механике будет становиться всё меньше, как бы ни бесило это некоторых любителей подёргать рычаг.
Но автоматическая коробка сложнее и дороже, как бы так совместить, чтобы экономно и не очень сложно, и чтобы без лишних педалей? На самом деле, это уже предложено корейскими компаниями Hyundai, а также Kia на индийском рынке.
Некоторые модели этих брендов получат механические коробки, но более современной модификации, в которой не требуется педаль сцепления. Первой двухпедальной моделью станет Hyundai Venue, затем Kia Sonet.
Коробка получила название iMT или интеллектуальная механическая коробка. Новая механическая коробка будет оснащаться сцеплением с автоматическим приводом. Главное отличие iMT от обычной механики, это отсутствие необходимости отжимать педаль сцепления, это делается автоматически.
При этом водитель может даже не отпускать педаль газа, когда переключается на другую скорость. Новая механическая трансмиссия будет при этом переключать скорости более плавно.
В этой коробке имеется особый датчик «намерений», устанавливаемый на рычаг переключения. Система очень чувствительная, и моментально обнаруживает намерение водителя и отправляет соответствующий сигнал на блок TCU, который включает гидравлический привод, отжимая диск сцепления. В это время водитель как раз успевает передвинуть рычаг переключения передач в другое положение.