Почему электрокар El Lada не теряет в цене
Один из владельцев первого серийного электромобиля российского производства El Lada на сайте «Авито» размесил объявление о продаже своего электрокара. Возраст автомобиля — семь лет, стоимость — 900 тысяч рублей. В объявлении сообщается, что электрокар принадлежит юридическому лицу и имеет пробег в 2,3 тысячи километров. То есть автомобиль за семь лет практически не эксплуатировался.
Многие эксперты обратили внимание на то, что электрокар за своё довольно-таки продолжительное время эксплуатации потерял в цене менее одной тысячи американских долларов. Разумеется, они попытались понять «в чём же здесь подвох». Оказалось, что АвтоВАЗ поставлял свои электрокары официальным дилерам с минимальной наценкой и с одним существенным условием – покупателем El Lada могло стать только юридическое лицо, которому запрещено было перепродавать его лицам частным. Данное условие автопроизводитель выдвинул неспроста, а для того чтобы иметь возможность наблюдать за тем, как в эксплуатации будет вести себя его новое детище.
Что изменилось сегодня, раз владелец продаёт свою El Lada — неизвестно, возможно, он каким-то образом получил на это разрешение от руководства АвтоВАЗа.
Как бы там ни было, первые электрические автомобили отечественный производитель выпустил в далёком уже 2014 году. Их стоимость была меньше одного миллиона рублей, тогда за эти деньги можно было бы купить турбированный полноприводной внедорожник «Lada 4×4».
Для создания El Lada производитель использовал базу от Лада Калина первого поколения. Было заявлено, что мощность силовой установки составляет полторы сотни лошадиных сил. Но оказалось, что на морозе заявленных 150 лошадиных сил у автомобиля нет. В общей же сложности АвтоВАЗу удалось продать сотню своих электрокаров.