Повышение сбора за утилизацию привело к подорожанию автомобилей

Известно, что с наступлением 2020 года российское правительство увеличило сумму налога на утилизацию подержанных машин. Увеличение данного сбора отразилось на стоимости новых автомобилей, представленных на российском рынке в среднем ценовом и «премиум» сегментах, а также на импортных моделях азиатского производства.

С одной стороны, повышенные размера утилизационного сбора в первую очередь коснулось юридических лиц, которые обязаны выплачивать его с каждого нового проданного автомобиля. С другой стороны, пока данная мера не распространяется на автомобили, ввозимые из-за границы частными лицами. Примечательно также, что базовая ставка осталась неизменной, выросли только коэффициенты. Но рост процентов — весьма впечатляет, в частности, в два с лишним раза они увеличились в самом ходовом сегменте автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров.

В итоге, китайские автомобили марки Foton подорожали почти на 100 тысяч рублей, японские машины марки Suzuki на 50 тысяч рублей, а шведские Volvo — на 30 тысяч рублей. Иными словами, повышение стоимости автомобилей в среднем составило порядка пяти процентов, причём официальные дилеры говорят, что это далеко не предел.

Интересным образом после введения нового утилизационного сбора производители стали формировать стоимость своих авто. Например, некоторые модели марки Chevrolet прибавили в цене всего лишь три тысячи рублей, а другие — целых 35. Примерно такая же картина наблюдается и в салонах дилеров Jeep, здесь некоторые модели подорожали на 75 тысяч рублей, а другие на целых две сотни тысяч рублей. Вразнобой подорожали модели и в салонах компании Mercedes-Benz, здесь рост составил от ста до четырёх сотен тысяч рублей.

По неофициальным данным, некоторое иностранные производители и вовсе собираются покинуть российский рынок. В частности, ходят слухи, что уход из РФ рассматривает концерн PSA, в который входит Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Nissan. Кроме того, есть подозрения, что в Россию больше не будут поставлять свой коммерческий транспорт американская компания Ford и немецкая BMW.

Кто точно выигрывает в сложившейся ситуации, так это АвтоВАЗ и УАЗ. Дело в том, что данные производства имеют существенные дотации из федерального бюджета, а это значит, что повышать цены им совсем не обязательно. Правда, повышение всё-таки случилось, произошло это 1 января нового 2020 года. Однако даже после него продукция российского автопрома всё ещё вписывается в действие двух федеральных программ «первый» и «семейный» автомобиль.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий