Снизят ли в России нештрафуемый порог превышения скорости?

На днях состоялось заседание правительственной комиссии, члены которой занимаются разработкой законопроектов, связанных с повышением уровня безопасности на российских дорогах. В итоге, было принято решение предложить на рассмотрение правительству снизить порог возможно превышения скорости не облагаемый штрафом на 10 километров в час.

Максим Акимов, исполняющий обязанности вице-премьера правительства РФ, в своём интервью рассказал, что из-за того, что водители превышают скорость на 20 километров, на дорогах России ежегодно страдает почти 2 миллиона человек. При этом водители считают нормой ездить с большей разрешённой скоростью. В целом ряде случаев подобное превышение становится одной из основных причин создания на дорогах опасных ситуаций, особенно при плохой видимости и на скользкой дороге. Вспомнил вице-премьер и о том, что настолько большого допустимого порога нет ни в Европе, не в ряде стран СНГ, поэтому и России стоит пересмотреть свой подход к предельно допустимым показателям. Чиновник уточнил, что данная инициатива требует поэтапной реализации с помощью пилотных проектов. В свою очередь пилотные проекты будут внедрятся в тех регионах, где имеются для этого необходимая техническая база, позволяющая фиксировать точные показатели скоростного режима.

А может и не снизят

Если инициатива будет одобрена правительством, то, вероятнее всего, коснётся она в первую очередь водителей крупных и столичных городов причём уже в следующем 2020 году.

Однако, по словам пресс-секретаря Дмитрия Медведева, руководитель правительства РФ не думает, что подобное снижение целесообразно, более того он уверен, что в ближайшее время подобных изменений в правилах дорожного движения не произойдёт.

В свою очередь Владимир Афонский, являющийся членом транспортного комитета, заявил, что прежде чем рассматривать данную инициативу, её необходимо вынести на обсуждение с владельцами частного и коммерческого автотранспорта, а также с представителями общественниками. Вспомнил, господин Афонский и о гражданском обществе, которому также следует присоединится к обсуждению изменений правил дорожного движения, поскольку оно беспокоится за безопасность наших соотечественников не меньше членов правительства. Кстати, одной из поставленных президентом страны целей на ближайшее будущее является стремление к полному отсутствию смертельных случаев на дорогах.

Михаил Емельянов, депутат Госдумы и заместитель одного из законодательных комитетов, в своём интервью заметил, что 20-километровый порог был определён совершенно правильно, поскольку именно в его рамках можно избежать недопонимания между водителем и сотрудником ГИБДД. Кроме того, депутат признался, что он не видит большой разницы между 20-ю и 10-ю километрами в час, поэтому и снижение данного параметра существенно аварийность на дорогах не снизит. Кроме того, он добавил, высокая смертность и большое количество аварий на российские дороги происходит из-за плохого их качества.

Напомним, что снизить разрешённый порог превышения скорости сотрудники Минтранса и МВД пытаются уже не первый год. Начиная с прошлого 2018 года оба эти ведомства объединили свои усилия и стали готовить совместные документы для подачи их на рассмотрение в правительство. Правда, в начале текущего года господин Колокольцев заявил, что его ведомство не выступает за снижение предельно допустимого порога превышения разрешённого скоростного режима.

Как бы там ни было, в настоящее время предельно допустимой и не облагаемой штрафом является скорость в 20 километров в час, превышение данного порога ещё на 20 километров наказывается штрафом в размере 500 рублей. С учётом возможности оплатить данный штраф через портал ГосУслуг с 50-процентной скидкой, его размер может составить всего 250 рублей. Стоит заметить, что в Европе за превышение допустимой скорости на 40 километров можно лишиться водительского удостоверения и/или заплатить гораздо больший штраф.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий