В России запатентован самодельный Lotus Seven

Открытая база данных Роспатента на днях пополнилась очередным документом о регистрации промышленного образца родстера, рассчитанного на водителя и одного пассажира. По компоновке и дизайнерскому решению данный родстер практически копирует легендарный английский «Lotus Seven».

Владельцем патента является житель Северо-Осетинского города Алагир Роберт Зангиев, который работает токарем. Разумеется, ведущие российские автомобильные порталы не пропустили появление нового документа, и поспешили взять интервью у владельца патента. Роберт Зангиев признал, что в самом раннем детстве стал поклонником автомобиля Lotus Seven, когда увидел этот родстер на фотографии в каком-то иностранном журнале.

С тех пор прошло три десятилетия, и вот, наконец, у Роберта получилось сварить несущий каркас из стальных труб и создать под него стеклопластиковые наружные панели для своего родстера. От классической «Нивы» автомобилю достался мотор и механическая коробка переключения передач. Все остальные детали, включая элементы ходовой и управления, умелец вытачивал самостоятельно, из подручных материалов прямо у себя в мастерской на станках.

Строительство автомобиля своей мечты Зангиеву обошлось в четверть миллиона рублей и заняло около 8 лет. Сегодня Роберт говорит, что он накопил немалый опыт, поэтому для постройки следующего Lotus Seven ему понадобится гораздо меньше времени.

Его самодельный автомобиль может не только трогаться с места, но и разгоняться до отметки в 120 километров в час, что для данного кабриолета является весьма неплохим показателем.

Теперь же «голубой мечтой» токаря из Северной Осетии является строительство подобных автомобилей на заказ. Однако рассчитывать он может исключительно на интерес тех заказчиков, которые захотят иметь в своей коллекции «его» Lotus Seven, понимая, что на дороги общественного пользования на данном родстере выезжать им запрещено. Примечательно, что сам Загитов на своём самодельном автомобиле катается по улицам родного города, а местные представители ГИБДД даже не штрафуют осетинского «Кулибина».

Напомним, что выпускался «настоящий» Lotus Seven на протяжении четверти века с 1957 года. Продавался автомобиль не только в Британии, но и во многих европейских странах, и даже экспортировался в США и в Канаду. После того, как основатель бренда Колин Чепмен отошёл от дел, все права и патенты были распроданы его ближайшими родственниками. В настоящее время, самодельные Lotus Seven строят энтузиасты по всему миру. Теперь мы знаем, что один из них живёт в Северной Осетии.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий