Карданные валы автомобилей камаз

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Карданные валы мостов автомобилей Камаз

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяющихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях Камаз крутящий момент к промежуточному и заднему ведущим мостам подводится одним общим валом. От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается дополнительным карданным валом.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (соединение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала и левой колонки с рулевым механизмом).

На автомобилях повышенной проходимости с ведущим передним мостом в приводе передних управляемых колес применены карданные шарниры равных угловых скоростей.

Устройство карданной передачи. Карданная передача Камаз состоит из валов и карданных шарниров. Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками и сальником радиального уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.

При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно. За один оборот карданного вала Камаз ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее.

Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увеличивается их изнашивание.

Чтобы устранить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавливают карданные шарниры.

При установке вилок обоих шарниров кардана Камаз на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, будет выравниваться вторым шарниром.

Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.

Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей Камаз-4310 и Камаз-43105, имеющих колесную формулу 6х6 с последовательным сквозным приводом задних мостов.

Она состоит из четырех карданных валов и основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста и вала привода переднего моста. Промежуточный мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал передает крутящий момент заднему ведущему мосту.

В конструкции карданов Камаз применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазки карданные валы в местах соединения герметизированы.

Смазка удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми и войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой сальника.

Карданные валы собирают так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и на скользящих вилках выбиты стрелки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены.

Балансировка карданных валов переднего, промежуточного и задних мостов Камаз осуществляется приваркой балансировочных пластин. Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Они передают крутящие моменты от главной передачи передним колесам, обеспечивают равенство угловых скоростей полуосевых шестерен главной передачи передних колес при их повороте на значительный угол.

Это интересно:  Автомобильный всероссийский альянс акции стоимость выпуск 1993

Шарнир кардана Камаз состоит из двух кулаков с вкладышами и диска. Диск входит в пазы вкладышей, которые, в свою очередь, устанавливаются цилиндрическими поверхностями в вилки кулаков.

Благодаря такому соединению шарнир работает подобно двум сочлененным шарнирам неравных угловых скоростей. В одной плоскости вилки поворачиваются относительно вкладышей, а в другой вместе ними относительно центрального диска.

Карданные передачи трансмиссии Камаз

В зависимости от колесной формулы автомобилей Камаз: 4×2, 6×4, 4×4, 6×6, 8×8, карданные передачи состоят, соответственно из одного, двух, трех, четырех и пяти карданных валов.

В зависимости от места установки карданного вала, передаваемого крутящего момента, устанавливаются карданные валы определенной размерности.

Для длиннобазовых автомобилей, в основном с колесной формулой 4×2, применяются сочленённые трехшарнирные карданные валы с промежуточной опорой, состоящие из двух валов: одношарнирного промежуточного и двухшарнирного карданного вала привода заднего моста с изменяемой длиной.

Схемы карданных передач автомобилей Камаз

Рис.7. Грузовой автомобиль Камаз на шасси 4×2

1 -карданный вал привода заднего моста

Рис.8. Автомобиль Камаз с базой 6×4

1-карданный вал привода среднего моста; 2-карданный вал привода заднего моста

Рис.9. Грузовой автомобиль Камаз с колесной формулой 4×4

1 — коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода заднего моста; 5 — задний мост; 6 — карданный вал привода переднего моста; 7 — передний мост

Рис.10. Автомобиль Камаз на базе шасси 6×6

1 — коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода среднего моста; 5 — средний мост; 6 — карданный вал привода заднего моста; 7 — задний мост; 8 — карданный вал привода переднего моста; 9 — передний мост

Рис.11. Грузовик Камаз на шасси с колесной формулой 8×8

1 — коробка передач; 2 — вал промежуточный с опорой; 3 — опора промежуточная; 4 — вал промежуточный; 5 -коробка раздаточная; 6 — карданный вал привода среднего моста; 7 — средний мост; 8 — карданный вал привода заднего моста; 9 -задний мост; 10 — карданный вал привода переднего второго моста; 11 — мост передний второй; 12 — карданный вал привода переднего моста; 13 — передний мост

Рис.12. Длиннобазовый автомобиль Камаз

1 — карданный вал промежуточный одношарнирный; 2 — промежуточная опора; 3 — карданный вал привода заднего моста двухшарнирный

Применяемость карданных валов по моделям автомобилей Камаз на 1.12.2002 года

С 1 января 2002 года на автомобилях Камаз применяются карданные валы новой конструкции, по своим техническим характеристикам соответствующие лучшим зарубежным аналогам.

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составляет не менее 500 тыс. км. пробега автомобиля.

Карданные валы новой конструкции не взаимозаменяемы с карданными валами старой конструкции. Однако при необходимости на автомобилях карданные валы старой конструкции можно заменить на новые, но при этом необходимо заменить также фланцы агрегатов: коробки передач, ведущих мостов, раздаточной коробки.

Карданная передача автомобиля Камаз

Карданная передача служит для пере­дачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяю­щихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях КамАЗ кру­тящий момент к промежуточному и задне­му ведущим мостам подводится одним об­щим валом

От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается допол­нительным карданным валом.

Это интересно:  Технический осмотр автомобиля 2019

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (со­единение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала и левой колонки с рулевым механизмом).

На автомобилях повышенной проходи­мости с ведущим передним мостом в при­воде передних управляемых колес приме­нены карданные шарниры равных угловых скоростей.

Устройство карданной передачи. Кар­данная передача состоит из валов и кар­данных шарниров.

Все шарниры кардан-вой передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и кресто­вины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками и сальником радиаль­ного уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.

При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно.

За один оборот карданного вала ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее. Вслед­ствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увели­чивается их изнашивание.

Чтобы устра­нить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавли­вают карданные шарниры.

При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность враще­ния, создаваемая первым карданным шар­ниром, будет выравниваться вторым шар­ниром.

Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.

Дисбаланс устраняют приваркой баланси­ровочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, имеющих ко­лесную формулу 6Х 6 с последовательным сквозным приводом задних мостов, показа­на на рис. 1. Она состоит из четырех карданных валов и основного вала 2 между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала 3 привода промежуточного моста и вала 1 привода переднего моста. Про­межуточный мост имеет сквозной вал глав­ной передачи, который через карданный вал 4 передает крутящий момент заднему ведущему мосту.

В конструкции карданных валов (рис. 1) применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходи­мое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазки карданные валы в местах соединения герметизированы.

Смазка удерживается во внутренней по­лости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также рези­новыми и войлочными кольцами 10 и 8, которые поджимаются гайкой 6 саль­ника.

Карданные валы собирают так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки рас­полагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных ва­лов и на скользящих вилках выбиты стрел­ки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены.

Балансировка карданных валов перед­него, промежуточного и задних мостов осуществляется приваркой балансировоч­ных пластин.

Основной карданный вал балансируется подкладыванием баланси­ровочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Карданная передача автомобиля КамАЗ

Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы ( см. табл. 29 ). Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента ( см. табл. 30 ).

Карданная передача автомобилей КАМАЗ 6×4 (рис. 173 ) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.

Карданная передача полноприводных автомобилей КАМАЗ ( рис. 172 ) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Карданные валы ( рис. 174 и 175 ) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Это интересно:  Нагрузка на ось грузового автомобиля 2019 таблица

Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение ( рис. 176 ) игольчатых подшипников.

В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

Порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта аналогичен изложенному в соответствующих разделах Руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6×4.

Рис. 172. Карданная передача: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста

Рис. 173. Карданная передача: 1 — вал привода промежуточного моста; 2 — мост промежуточный; 3 — вал привода заднего моста; 4 — мост задний
комбинированное. Оно состоит из резиновой самоподжимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

Рис. 174. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10— резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина

Рис. 175. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка скользящая; 3 — гайка; 4 — вал; 5 — пластина замочная; 6 — пластина опорная; 7 — подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 — манжета радиального уплотнения; 10 — манжета торцевая; 11 — масленка; 12 — крестовина

Рис. 176. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1— стакан подшипника; 2— манжета радиального уплотнения; 3 — манжета торцовая; 4 — шип крестовины

Таблица 29. Схемы карданных передач автомобилей КАМАЗ

Карданные валы КамАЗ

В зависимости от колесной формулы автомобилей КамАЗ: 4×2, 6×4, 4×4, 6×6, 8×8, карданные передачи состоят, соответственно из одного, двух, трех, четырех и пяти карданных валов.

Для длиннобазовых автомобилей, в основном с колесной формулой 4×2, применяются сочленённые трехшарнирные карданные валы КамАЗ с промежуточной опорой, состоящие из двух валов: одношарнирного промежуточного и двухшарнирного карданного вала привода заднего моста с изменяемой длиной.

На автомобилях КамАЗ применяются карданные валы новой конструкции, по своим техническим характеристикам соответствующие лучшим зарубежным аналогам. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составляет не менее 500 тыс. км. пробега автомобиля.

Карданные валы новой конструкции не взаимозаменяемы с карданными валами старой конструкции. Однако при необходимости на автомобилях карданные валы старой конструкции можно заменить на новые, но при этом необходимо заменить также фланцы агрегатов: коробки передач, ведущих мостов, раздаточной коробки

Статья написана по материалам сайтов: autoruk.ru, www.gilzaporshen.ru, lorri-trans.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий