На сколько подорожают автомобили в 2019 году

В России значительно повысились цены на иномарки. Уже в ближайшее время повысятся цены и на машины отечественной сборки. В следующем году рост может составить 10%. Эксперты связывают это с ослаблением рубля и высокой ценой на энергоресурсы.

За семь месяцев 2018 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 4,5%, сообщил руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Однако машины продолжат дорожать и в следующем году, говорят специалисты. Если иностранные бренды имеют высокую степень локализации, то цены на автомобильную продукцию могут увеличиться на 5-6%.

Если локализация отсутствует, то рост может составить и 10%, считает экономический аналитик Артем Ермолаев. Именно настолько, по его оценкам, рискуют подорожать автомобили Toyota, Subaru, Suzuki.

«К примеру, если седан Toyota Corolla в начальной комплектации стоит сегодня около 1 млн рублей, то после подорожания его цена может измениться на 100 тысяч рублей. Кроссовер Toyota Rav 4 в случае подорожания может взлететь в цене до 1,6 млн рублей — и это в базовой комплектации», — прогнозирует Ермолаев.

Повышение цен на иностранные марки неизбежно скажется и на ценах российских автоконцернов, считает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов. По словам эксперта, обычно новые автомобили дорожают пропорционально ослаблению рубля, нарушить эту тенденцию может только сильное падение спроса. «Отечественные машины дорожают медленнее иномарок, но со временем их подорожание подтягивается к иномаркам. Что касается удорожания подержанных машин, то оно пропорционально спросу на них — популярные марки реагируют на рыночные колебания быстрее», — сказал экономист.

Динамика роста цен российского авто будет примерно сопоставима с ростом цен иномарок, потому что многие комплектующие у отечественного автопрома имеют иностранное происхождение и также зависимы от высоких цен на энергоресурсы, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Естественно, российские производители будут повышать цены с некоторым опозданием, но это будет разумное опоздание — выжидание, чтобы понять уровень конкурентоспособности. Соответственно, в процентном соотношении рост будет таким же», — сказал он.

По мнению Еромолаева, помимо валютных колебаний, дополнительным фактором, вызвавшим рост конечной стоимости автомобилей иностранных марок, стала отмена Россией льгот на ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей. Эксперт напомнил, что 17 сентября Совет Евразийской экономической комиссии согласовал отмену Россией данных льгот в рамках обязательств по ВТО.

Тем не менее собеседники агентства полагают, что автомобильный рынок в России продолжит расти из-за сохраняющегося повышенного спроса на машины. Согласно прогнозу Pricewaterhouse Coopers (PwC), по итогам 2018 года российский авторынок увеличится на 12% и составит 1,65 миллиона легковых машин. По словам Канаева, повышение цен, вероятно, вызовет краткосрочное замедление темпов продаж, однако его рост уже может возобновиться в следующем году, после выхода новых моделей на рынок.

На сколько подорожают автомобили в 2019 году

Цены на авторынке зависят от множества факторов и предсказать их очень сложно. Если в планах есть покупка автомобиля в 2019 году, то лучше заранее поинтересоваться тенденциями: планирование бюджета принесет только пользу. Разберемся в статье, какие факторы будут влиять на цены, и на сколько подорожают автомобили в 2019 году.

Рост цен на рынке автомобилей

Причина такого повышения — нестабильная экономическая ситуация с курсом рубля, зависящего от мировой экономики в целом. Окончательного прогноза на 2019 год еще нет, но одно точно, цены будут расти, начиная с января-февраля, рост дойдет до 10 процентов. Весной они начнут снижаться и за 3 месяца упадут на 5-7%.

Летом цена на автомобили в 2019 году опять вырастет на 3-5 %. Традиционно машины дорожают по осени — покупкой транспортных средств люди в основном занимаются перед холодами. В целом и общем, за год машины вырастут на 5% в стоимости.

Политика властей также изменилась. Мало известно, что сейчас к цене добавляют также стоимость утилизации, а это значит, что итог возрастает на десятки процентов (утилизация стоит дорого!).

Почему цены растут

Цены на авто тесно сопряжены со скачками курса российского рубля и налогами, на них также влияют разработанные для автолюбителей программы помощи. Например, государством предусмотрены программы льготного кредитования, что становится залогом стабильности на авторынке. Благодаря таким мерам, продажи растут до 750 машин в год. Но всё не так просто: льготы доступны только желающим купить отечественную марку.

Самым главным аспектом, влияющим на цены, является стабильность курса рубля. Каждый скачок российской валюты значительно повышает стоимость иностранных автомобилей. На сегодняшний день есть все предпосылки к этому, хотя и до конца нельзя сказать однозначно, что будет с рублем в будущем.

Дополнительные санкции в геополитическом секторе еще больше осложняют доступ к международным финансовым рынкам и способствуют оттоку капитала из страны. Участники авторынка будут всячески стараться сгладить колебания, и это сохранит положительную динамику продаж. Меньше всего в подорожании заинтересован среднеценовой сегмент рынка транспортных средств. Так как стоимость импортных машин возрастет, отечественные получат дополнительные преимущества.

Это интересно:  Компрессор для покраски автомобиля

Олег Моисеев, президент РОАД, предполагает негативную динамику продаж, если рубль так и будет терять позиции. Многое также зависит от ожиданий автолюбителей: при их ухудшении, спрос существенно снизится.

Что касается ценового уровня подержанных автомобилей, тенденция такова: любой автомобиль ежегодно теряет в стоимости. Повлиять на это может лишь скачок курса, но это применимо лишь к зарубежным моделям. Российские машины в цене не вырастут.

Динамика цен в течение года

Разберем рост цен на новые авто в 2019 году. После наступления Нового года — в январе — они традиционно вырастают в среднем на 4 %. В Москве и области рост произойдет более стремительно и достигнет 6 %. В феврале — еще на 2-3%. Итого за два первых месяца зимы стандартная стоимость вырастет на 10 %.

Однако весна будет не столь пугающей: цены пойдут на спад, ежемесячно теряя около 2-х процентов. Если верить прогнозам, летом ожидается более стабильная ситуация: как правило, цены на автомобили снижаются на 1% в теплое время года.

Осенью, как и всегда, ожидается их резкий рост. Начиная с 2% в сентябре, машины начнут дорожать, и к октябрю рост достигнет 1%. Последний месяц осени 2019 года пройдет относительно тихо: цены не будут расти и снижаться, но вот уже в декабре произойдет спад на несколько процентов. Это традиционно происходит накануне Нового года — все хотят продать больше и быстрее, для этого и устраивают распродажи. В целом прогноз не очень утешителен: по сравнению с началом года, к концу 2019 покупать машины мы будем на 5-6% дороже.

Естественно, прогнозы могут ошибаться. Курсы российского рубля и доллара — самые важные факторы, от которых будет зависеть очень многое в политике ценообразования. Предсказать на длительный срок не так легко, но остается надеяться, что курс валюты не подведет, и цены не вырастут слишком сильно.

Смотрите видео с прогнозом цен на авто в 2019 году:

На сколько подорожают автомобили в 2019 году

Очередная волна роста цен на автомобили ждет россиян в 2019 г., признают участники рынка и эксперты. Поводов для «заморозки» стоимости постоянно дорожающих машин нет: с начала года все автопроизводители стали закладывать в цены рост НДС с 18 до 20%. Кроме того, автокомпании серьезно опасаются возможных санкций со стороны США.

На этом фоне Комитет автопроизводителей АЕБ представил весьма сдержанный прогноз по объемам российского авторынка — рост всего лишь на 3,6% по сравнению с 2018-м, то есть до 1,87 млн проданных машин. При этом в начале года ожидается так называемый трудный старт, вызванный ажиотажным спросом на автомобили в конце прошлого года.

Один день работы в такси на Rolls-Royce
Однако к середине года статистику должны исправить водители, покупавшие машины в момент подъема рынка в 2012–2014 гг. — у них уже подошло время обновлять свой автопарк. Чего боятся автокомпании в России и насколько подорожают автомобили, выяснил Autonews.ru.

Цены выросли вместе с НДС

Рост НДС с 1 января 2019 г. сразу же отразился на ценниках в дилерских центрах: опрошенные Autonews.ru автопроизводители не скрывают, что переложили 2% от своих потерь на покупателей прямо с начала года.

«Так поступили практически все, — рассказал Autonews.ru глава марки Skoda в России Ян Прохазка. — Когда речь идет о росте налогов, таких решений просто нельзя избежать. Самым главным фактором в 2019 г., который напрямую будет влиять на цены, конечно, станет курс рубля. Сейчас рубль постоянно скачет туда-сюда, перепады в 5% уже стали привычным делом. Если евро будет стоить 77 руб., то это уже очень плохо для всех, а ведь в новогодние праздники евро стоил 80 рублей. Если курс евро опять перевалит за 80 руб., то это принесет серьезные проблемы. И очень жаль людей, ведь зарплата у них не скачет вслед за евро, что наносит серьезный удар по покупательской способности. Однако я думаю, что 2019-й все-таки будет более стабильным по сравнению с 2018-м, когда происходило очень много неожиданных событий».

В Kia не стали напрямую отвечать на вопросы об изменениях цен, но признались, что будут следовать за рынком и повышать цены вслед за конкурентами.

Санкции США ударят по рублю
Еще одним косвенным, но важным обстоятельством, влияющим на российский авторынок, может стать введение новых санкций в отношении России со стороны США. Об этом заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Мы ожидаем, что в феврале конгресс США вернется к этому вопросу, — сказал Шрайбер. — Опыт прошлых лет показывает, что введение санкций каждый раз оказывает серьезное воздействие на валютный курс. Возможное ужесточение санкций США создает существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале».

В свою очередь гендиректор Porsche Russland Томас Штэрцель также считает, что именно политическая ситуация в России будет влиять на авторынок, особенно на премиальный сегмент.

Это интересно:  Автоспот ру подержанные автомобили

«Рост НДС, конечно, оказал серьезное воздействие на автомобильный сектор, и нельзя говорить, что премиальные марки этого не ощутили, — сказал Штэрцель Autonews.ru. — С другой стороны, стоимость нефти и колебания курса рубля оказывают на авторынок куда более значительное воздействие, а эти факторы зависят напрямую от политической обстановки в стране. Поэтому именно политическая турбулентность — самая большая головная боль для нашего сегмента. Так, санкции США напрямую могут повлиять на положение рубля. Поэтому мы надеемся на контроль ситуации со стороны правительства России, которое уже сформировало довольно консервативный бюджет на 2019 год».

Существует и противоположное мнение, согласно которому воздействие возможных санкций на автомобильную отрасль будет опосредованным. В частности, такой точки зрения придерживается аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

«Санкции занижают экономический рост. Это влияет на зарплаты, и люди не могут позволить себе купить автомобили побольше и подороже, тем более за наличные. Но не лишает возможности купить машину экономкласса в кредит. Ведь для большого города или отдаленного региона небольшая недорогая машина является предметом первой необходимости», — объяснил Антонов.

Судьба программ стимулирования спроса под вопросом
В Комитете автопроизводителей АЕБ также рассказали о ряде неясных моментов в работе с госорганами. Так, автокомпании до сих пор не знают, стоит ли им рассчитывать на государственную поддержку отрасли в целом, а также на программы стимулирования спроса со стороны на населения — такие, например, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Источники Autonews.ru в крупных автоконцернах высказывают предположения, что на автомобильную отрасль у правительства просто нет денег.

Autonews.ru обратился в Минпромторг за разъяснениями касательно продления программ, но ответ на момент публикации материала получен не был. Ранее в Минпромторге заявили, что эти программы должны были позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25% (максимальный дисконт предусматривался для жителей Дальнего Востока с тем, чтобы пересадить их с подержанных импортных японских автомобилей на машины местной сборки).

Противником госпрограмм выступает вице-премьер Дмитрий Козак, который не раз заявлял, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

В числе нерешенных вопросов, которые также могут оказать влияние на ценовую политику автобрендов, слухи о повышении утилизационного сбора и вопросы заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) вместо истекающих соглашений о промышленной сборке.

По итогам года автомобили подорожают на 7–8%

Все перечисленные обстоятельства, по оценкам экспертов, могут привести к подорожанию новых автомобилей не менее чем на 7–8%, и это только в случае достаточно стабильного курса рубля и отсутствия различных потрясений на рынке.

«Цены на автомобили в 2019 г. будут расти такими же темпами, как в последние несколько лет, — считает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — В прошлом году автомобили подорожали в среднем на 7,5%. В этом году, если не случится каких-то форс-мажорных событий, машины подорожают еще на 5–7%. Это с учетом роста НДС, инфляции и прочих факторов».

Аналитик Алексей Антонов в свою очередь прогнозирует, что автомобили подорожают не менее чем на 8% — именно на этом уровне сейчас находится инфляция. Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников также говорит, что цены на автомобили в 2019 году по-прежнему будут сохранять тенденцию к росту.

На сколько подорожают автомобили в 2019 году: прогнозы экспертов

Эксперты рынка прогнозируют рост цены на автомобили в 2019 году на уровне 78%. При этом ожидаемый рост рынка автотранспорта в России составляет 3,6%. Наша редакция разбиралась в том, что влияет на цены, устанавливаемые дилерами авторынка, и каковы принципы их формирования.

Факторы, влияющие на ценовую политику автодилеров

В процессе формирования цены автодилеры – третье звено цепи. Уровни заработка участников автомобильного рынка:

  • представительство завода или импортер — от 5 до 30%;
  • автодилер одной ТМ — от 15 до 30%;
  • организация по продаже нескольких торговых марок авто — от 10 до 15%;
  • мелкие автодилеры, продающие автомобили в формате торговых площадок — от 3 до 10%.

На конечную стоимость автомобиля сильно влияют исследования маркетологов автомобильных брендов. Такие специалисты проводят анализ рынка и предоставляют рекомендации по уровню цен для каждого региона отдельно. Соответственно, при расчете рекомендованных розничных цен будут учитываться такие факторы:

  • объём рынка;
  • уровень конкуренции;
  • потенциал рынка;
  • регуляторная политика государства — налоги и пошлины.

Рост цен: почему дорожают автомобили

Мнение аналитиков о факторах, влияющих на увеличение стоимости автомобилей, разделяются. Некоторые считают, что в ценообразовании большую роль играет курс доллара США, а их оппоненты говорят о том, что его учитывать не стоит. Представители производителей объясняют рост цен на их продукцию исключительно влиянием инфляции.

При комплексном подходе экономисты рекомендуют учитывать влияние инфляции, размеры пошлин, сборов и курсы иностранных валют. Их рост не способствует моментальному увеличению цен. При росте доллара США или евро стоимость изделий может вырасти через какой-то период и связано это с ценой компонентов машин и агрегатов, произведенных за пределами Российской Федерации, купленных за иностранную валюту.

Отсрочка подорожания происходит за счет наличия складских запасов и возможности регулирования розничной цены с помощью корректировки маржинальной наценки. Также есть мнение о том, что рынок постепенно отыгрывает разницу курсов и инфляцию на протяжении длительных периодов. Таким образом продавцы компенсируют недополученную прибыль, а покупатели постепенно привыкают к новым ценам.

Это интересно:  Жидкий чехол для автомобиля

Прогноз на 2019 год для рынка новых авто

В конце января 2019 стала доступна информация от АЕБ по прогнозам развития авторынка России на весь год. Согласно предположениям Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей увеличатся на 3,6% по сравнению с прошлым годом. В количественном выражении ожидаемый объем продаж — 1,87 миллиона машин.

Также председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер уточнил, что продажи в РФ в первом квартале 2019 года могут существенно просесть за счет ожидаемого ужесточения санкций североамериканских партнеров и увеличения НДС.

Лидерами рынка РФ по количеству проданных автомобилей в 2018 году стали производители таких марок авто:

  • Lada;
  • Kia:
  • Hyundai.

В текущем году производители планируют сохранить свои позиции.

При условии государственной поддержки и внедрения стимулирующих программ рост рынка новых авто может увеличиться на 5-7%. Учитывая колебания курсов иностранных валют и повышение ставки НДС до 20%, цена автомобилей может вырасти от 2 до 10%. Скорее всего, увеличение стоимости будет проведено в несколько этапов. Первый – в начале года (по причине увеличения НДС) и далее автопроизводители будут корректировать их ценовую политику в зависимости от экономической ситуации и от планов развития брендов.
Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы «Авилон».

Прогноз на 2019 год для рынка подержанных авто

Аналитическое агентство «Автостат» предоставило информацию о прогнозе популярности подержанных автомобилей в Российской Федерации на 2019 год. Эксперты организации оценивают годовой рост продаж б/у автотранспорта на уровне 15% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение объемов продаж прогнозируются за счет повышения цен на новые автомобили.

Также в 2018 году зафиксирован 50-процентный рост количества водителей авто по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это дополнительно поддерживает интерес и провоцирует рост спроса на вторичном рынке легкового транспорта.

Последние новости авторынка

По данным аналитического агентства «Автостат», основанным на информации компании LMC Automotive, объем продаж в январе на мировом рынке автотранспорта снизился на 8,2%. В числовом выражении это соответствует 7,3 миллиона единиц. Лидерами рынка по количеству проданных машин остаются Китай, США и Западная Европа. Продажи в странах Восточной Европы снизились на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынки Японии и Кореи показали рост на уровне 2% и 1,2% соответственно. Падение авторынка Канады в январе составило 5% по сравнению с прошлым годом.

Владимир Костюченков, начальник отдела экономического анализа и мониторинга рынков Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга, 22 февраля анонсировал данные по бюджету ведомства для поддержки государственных программ, связанных со стимулированием спроса на новые автомобили и общественный транспорт. Объем поддержки в 2019 составит приблизительно 11.9 миллиарда рублей.

На программы «Свое дело» и «Русский тягач» будет выделено 4,9 миллиарда рублей. На проекты «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» планируется потратить 3 миллиарда рублей.

Инвестиции в автомобили на газовом топливе составят 2,5 миллиарда рублей, а в общественный электротранспорт — 1,5 миллиарда. Для сравнения, в 2017 году инвестирование со стороны государства в автомобильную отрасль было на уровне 68,7 миллиарда рублей, а в 2018 годы на уровне 30 миллиардов.

Покупка автомобиля: сейчас или позднее

Для совершения выгодной покупки необходимо понимать принцип продаж на рынке автотранспорта и пользоваться выгодными предложениями. В большинстве автосалонов существуют годовые, квартальные и ежемесячные планы по продажам. У каждого продавца есть некоторые полномочия для предоставления клиенту дополнительной скидки.

Согласно статистике продаж, авторынок подвержен сезонным колебаниям. Январь-начало февраля – период хороших скидок на автомобили предыдущего годы выпуска. Автодилеры пытаются максимально быстро избавиться от таких машин.

С марта по июнь наблюдается возрастание спроса и цены на продукцию автоконцернов выходят на максимальный уровень. С точки зрения выгоды потребителя – не самый удачный момент.

С июня по первую половину ноября ведутся маркетинговые кампании по стимулированию продаж автомобилей текущего года выпуска и сбора предварительных заказов на следующий год по выгодной цене. Это делается, в основном, для начала процесса очистки складов и заказа продукции следующего года выпуска.

Со второй половины ноября до конца года для потребителей начинается самое выгодное время покупок. Автодилеры предлагают большие скидки для того, чтобы выполнить годовые и квартальные планы по продажам, и окончательно освободить склады от автомобилей текущего года выпуска.

Мировой автомобильный рынок с начала 2019 года показывает снижение объемов продаж на 8%. Российские автодилеры констатируют падение потребительского спроса в январе и начале февраля 2019 года за счет увеличения ставки НДС до 20% и ожидания продавцами новых цен. К концу года эксперты прогнозируют рост национального рынка новых автомобилей на 3,6%.

Статья написана по материалам сайтов: image-auto.ru, brodv.ru, ostrovrusa.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий