Новогодние скидки на автомобили 2019

Будут ли скидки на автомобили к Новому году 2019? В преддверии тотального роста цен на машины, компании крайне аккуратно строят новогоднюю маркетинговую политику.

Тем не менее, скидки есть! ВАЗ объявил о снижении цены в декабре на «Ниву», правда, всего на 50 тысяч рублей, но и то хорошо. Также у них много программ по лизингу, трейд-ин, кредитов, в общем, пока очередной цикл кризиса не взвинтил цены на машины, может и стоит воспользоваться акцией. Экономия получается от 50 до 150 тысяч рублей, в зависимости от марки и программы.

У компании «Рено» не получилось найти информации о новогодних скидках. Скорее всего, их и не будет.

Фольксваген к Новому году дарит выгоду от 190 до 270 тысяч рублей на спецпакеты «Топ» и «Техника» для Пассата. Также

у них есть льготные программы кредитования и дешевые пакеты КАСКО 2,9-3,3% в год для некоторых машин.

Шевроле предоставляет большую скидку на Тахо и Траверс, также дарит год страхования на Комаро. На ходовые модели и тут специальных предложений не имеется, кроме, пожалуй, финансовой и страховой программ.

Вольво предлагает комплект зимних колес в подарок, а также выгоду от 50 до 100 тысяч рублей при обмене вашего старого автомобиля на новый.

Выводы

Всех ждет крупное повышение цен. По характеру скидок видно, что автозаводы и дилерские сети стараются избавиться от дорогих и кубатурных автомобилей, понимая, что в 2019 году их продать будет нереально.

На популярные модели вроде Поло, Ларгус, Логан, Гранта скидок нет. В ближайшее время им увеличат цены, чтобы как-то покрыть возникшие в кризис убытки.

Соответственно, под скидами можно воспринимать некое затишье перед неминуемым скачком цен.

Нет заинтересованности у автосалонов в закрытии планов продаж. Они и так выиграли в этом году максимум, когда доллар полез вверх. Продавать себе в минус никто перед Новым годом не будет.

Также очень явно проступает желание продать кредитные продукты и страховку. Но это уже – милость банков и страховщиков.

Новогодних скидок не будет: дилеры решили подзаработать

Как известно, многие автомобилисты откладывают смену машины на конец года, когда дилеры предлагают прошлогодние автомобили с хорошим дисконтом. Однако начавшийся рост рынка внес коррективы в эту традицию. Сегодня дилеры не испытывают большого избытка машин, а по самым популярным моделям даже образовался дефицит. Выясняем, на что остается рассчитывать в этот раз.

Планы, бонусы и скидки

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж. Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.

Mitsubishi L200

Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе — на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», — констатирует эксперт.

По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия госпрограмм стимулирования спроса, которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», — поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к планированию продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.

Lada XRAY

По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются высоким спросом у покупателей.

«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит. Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», — комментирует Алексей Кузьмич.

Время покупать

Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам. А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают последние партии Шкоды Йети, после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross — ему на смену должна прийти новая модель AX3. Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.

Skoda Yeti

Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей — за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы. В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента — Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили. По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства. Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства — например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Новый год — новые цены

По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.

«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», — рассуждает Александр Зиновьев.

Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться на 15%. Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%. Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.

По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.

В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич. «Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса. Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов. С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», — резюмирует эксперт.

Почему в 2019 году дилеры не будут давать скидки на авто 2018 года выпуска

Несмотря на то, что уходящий год стал для российского авторынка самым удачным за весь посткризисный период, если считать 2016-й последним годом экономического спада, в наступающем 2019-м ситуация кардинально изменится и дилерские шоу-румы вновь опустеют. Главным образом, понятное дело, «благодаря» резкому повышению цен на новые авто. А «распродаж» прошлогодней линейки, повторимся, не предвидится.

– Совершенно точно, что избытка автомобилей 2018 года выпуска на дилерский складах не будет вследствие опережающего спроса в конце 2018 года и смещения покупательской активности на этот период, — уверен руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян Константин. — Следящие за экономической ситуацией граждане приобретают новые машины именно сейчас, справедливо ожидая грядущего роста цен на новые автомобили и в связи с увеличением НДС с 1 января 2019 года, и в связи с обычной индексацией цен производителями на авто, сошедшие с конвейеров после 1 января. То есть нецелесообразность переноса покупки на более поздний срок очевидна…

Иначе говоря, к Новому году дилерские склады опустеют и привычных скидок на машины прошлого модельного года не будет и придется привыкать к новым ценам…

Любопытно, что такого же мнения придерживается и председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, заявивший на днях, что «в ноябре продажи на автомобильном рынке продолжили демонстрировать уверенный рост и мы можем ожидать похожий по темпу рост в декабре, так как покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений, включая старую ставку НДС».

Настоящий подарок: нужно ли спешить с покупкой автомобиля к Новому году

Поделиться в социальных сетях:

Автодилеры предрекают резкое повышение цен на автомобили с начала нового года. Рост стоимости связывают, прежде всего, с повышением налога на добавочную стоимость (НДС) и началом продаж автомобилей 2019 года выпуска. О том, стоит ли покупать автомобиль в этом году, и можно ли рассчитывать на какие-либо акции, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: depositphotos/ saragolfart@gmail.com

Цены будут расти

В марте этого года президент России подписал указ о повышении ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года. Этот факт сильно повлияет на стоимость большинства товаров народного потребления, в том числе и автомобилей, которых в Москве насчитывается уже более четырех миллионов.

«Рост цен будет наблюдаться, скорее всего, во всех сегментах автомобильного рынка: от эконома до премиум-класса. Мы обязаны по нормам закона поднять НДС», – рассказал вице-президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Дмитрий Гулин .

Гулин отметил, что покупателям, которые планируют приобретать автомобиль в ближайшее время, лучше осуществить сделку в ближайшие полтора месяца.

«Если есть возможность купить автомобиль до Нового года, то это нужно сделать. Конечно, будут предновогодние скидки на некоторые автомобили, так как дилеры стараются продать автомобили со складов в связи со сменой года выпуска, но надо успеть до конца декабря», – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

Подобного мнения придерживается аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев . По его словам, на стоимость автомобиля могут повлиять также снижение курса рубля и новый размер пошлин.

«Если смотреть по рынку, то опасения, что после Нового года автомобили будут дороже, вполне обоснованы. Кроме той ситуации, что автомобили и так дорожают в течение года, возможно повышение ввозных пошлин. Например, в этом году повышали утилизационный сбор. Не исключено, что с пошлинами так же поступят, – пояснил эксперт. – Если рубль будет падать, то это может отразиться на цене, потому что даже в отечественных автомобилях имеется определенная доля импортных комплектующих».

Калачев добавил, что в целом рост цен на автомобили в следующем году может составить пять-семь процентов по сравнению с 2018 годом. При этом рост продаж по итогам года ожидается в районе 15%.

Когда покупать

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Несмотря на неутешительные прогнозы, дилеры в конце года предлагают специальные предложения и пониженные цены на ряд моделей. По словам автообозревателя Игоря Моржаретто , неслучайно в ноябре-декабре спрос на покупку автомобилей заметно повышается. Кроме того, выгодно взять автомобиль можно в январе-феврале следующего года.

«Если судить по продажам в течение года, то обычно в январе-феврале наблюдается спад продаж. Пик сезона у дилеров – март-май, когда бывают самые большие продажи, за это время продается около 40% всех автомобилей. Летом и в начале осени тоже наблюдается очередной спад, в конце года – небольшой подъем, который связан с предновогодними скидками. Некоторые компании должны потратить определенный размер средств, зарезервированных в этом году», – пояснил эксперт.

Моржаретто добавил, что для уменьшения стоимости автомобиля можно воспользоваться льготными предложениями от государства.

«Пытаться гнаться за ценами бессмысленно, но сейчас есть довольно интересные предложения у автопроизводителей и у дилеров. Также есть государственные программы по льготному кредитованию: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые продлили до 2020 года», – пояснил собеседник портал Москва 24.

Аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев добавил, что при покупке нового автомобиля стоит просчитать стоимость его последующего обслуживания.

«Пока гарантия на автомобиль идет, обычно никаких проблем не бывает, а потом, конечно, нужно смотреть стоимость обслуживания, потребление бензина, стоимость запчастей. Вообще стоимость содержания имеет важное значения для покупки автомобиля эконом-сегмента», – пояснил он.

Единственные, кому не стоит волноваться об изменениях в ценах, это клиентам премиальных брендов. «В сегменте премиум разница в несколько процентов к стоимости большой роли не играет. Люди, покупающие подобные автомобили, просто обновляют машину – и вообще больше трех лет их не держат, а на цену сильно не смотрят», – отметил Калачев.

Самые популярные автомобили

Фото: ТАСС/Евгений Ткачев/Интерпресс

По итогам девяти месяцев 2018 года, самым популярным автомобилем в России стала Lada Vesta – было продано более 76 тысяч штук. Второе место заняла KIA Rio (чуть более 75 тысяч). Менее популярной у россиян стала LADA Granta – таких машин было продано около 70 тысяч штук.

В Москве лидерство по продажам держит KIA Rio, на втором месте – Hyundai Solaris, а замыкает тройку кроссовер Hyundai Creta. В пятерку также попали две модели Volkswagen – седан Polo и кроссовер Tiguan. В топ-10 оказались также Skoda Octavia, Skoda Rapid, Renault Kaptur, KIA Sportage и Nissan X-Trail.

При этом мировым лидером продаж является Toyota Corolla. На втором месте в рейтинге – пикап Ford F, бронза – у Volkswagen Golf. Далее в списке – Honda Civic, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, www.avtovzglyad.ru, www.m24.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий