Ошибки при замене свечей зажигания, которые могут привести к дорогостоящему ремонту
Казалось бы, заменить свечи в двигателе – не такая уж и сложная задача, во всяком случае, каких-то специальных навыков от автовладельца не требует. Но и здесь, «умеючи», можно довести ситуацию до серьёзных проблем, причём проявиться они могут сразу, или только со временем. Ниже мы поговорим о том, как избежать элементарных ошибок.
Самостоятельная замена свечей зажигания – не является чем-то редким, многие автомобилисты так и делают, поскольку процедура не очень сложная. Однако частенько у них случаются ошибки, имеющие не очень приятные последствия. Какие же ошибки наиболее распространены у автолюбителей?
Загрязнённый свечной колодец
Место, куда вкручивается свеча заживания, называется свечным колодцем, и оно практически ничем не защищено от загрязнений. В нём постепенно скапливается пыль, песок, грязь. Поэтому первое, что вы должны сделать, перед выкручиванием свечи для замены, это тщательно прочистить это место. Отлично для этого подойдёт обычная щётка и сжатый воздух. Если этим пренебречь, то грязь обязательно попадёт внутрь камеры сгорания. К моментальному заклиниванию двигателя, разумеется, это не приведёт, однако твёрдые частички грязи будут царапать поршень, да и нагар от песка и грязи на клапанах здоровья мотору не прибавит.
Неправильная затяжка
Головка блока цилиндров современных автомобилей, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава, реже из легированного чугуна, и при неправильной затяжке свечей можно легко сорвать резьбу. Это если перетянуть, если же недотянуть, то теплоотдача нарушится, а то и вовсе свеча вылетит, с повреждением резьбы.
Чтобы этого не случилось, затягивать необходимо аккуратно до упора без приложения особых усилий. Лучшим решением будет использование динамометрического ключа, если же его нет под рукой, то закручиваем вручную до упора, затем свечным ключом доворачиваем на треть оборота.
Облом
Замена свечей начинается с очистки и откручивания, процедура откручивания очень важный этап, если свечи уже долго работали, они могут стать хрупкими и при неосторожном обращении обломиться. При этом часть свечи остаётся в колодце, и извлечение обломанного огрызка может доставить немало хлопот. Самостоятельно это лучше не делать, потребуется специальный инструмент – ключ экстрактор. Его вкручивают в оставшуюся часть свечи, и сделать аккуратно это может только специалист с опытом.
Горячий двигатель
При замене свечей на ещё неостывшем двигателе, вы рискуете травмироваться (банально получить ожог). Кроме того, повышаются риски срыва резьбы, поэтому не стоит торопиться, лучше дождаться остывания мотора до нормальной температуры.