Покраска пластика салона автомобиля

Салон автомобиля – место, где водитель и пассажиры должны чувствовать себя комфортно. И дело не только в удобстве салона и его объеме, но и во внешнем виде и качестве покрытия пластиковых и кожаных поверхностей.

Случается, что поверхности эти портятся. Это может произойти от неосторожного обращения, да и изнашиваются они быстро. На пластике легко образуются царапины, особенно, если пластик мягкий, сколы, на коже потертости. И тогда авто уже не радует в полной мере. В этом случае пластик и кожу салона придется ремонтировать.

Покраска салона авто – часть кузовного ремонта, дело достаточно трудоемкое. Салон перед покраской необходимо разобрать полностью, а в нем очень много мелких деталей, начиная от внутренней поверхностей дверей, заканчивая кнопками панели. Необходимо иметь полный комплект инструментов и материалов, нужных для работы. Более подробно о ремонте салона можно почитать здесь.

Наконец, помещение, в котором проходит покраска кожаного салона автомобиля и покраска пластика, должно быть большим, хорошо проветриваемым и в то же время достаточно изолированным от внешних попаданий пыли и грязи. Другими словами, лучше это делать в специализированной мастерской, в покрасочной камере.

Конечно, мелкий ремонт можно сделать и самостоятельно, но если ремонтные работы большие, то лучше обратиться к профессионалам.
Чтобы покрасить салон автомобиля, нам понадобятся:

  1. Инструменты и аппараты: набор для снятия пластиковых деталей (лучше из полиуретана – не портит пластик), компрессор с краскопультом, набор кисточек с мягким волосом, мягкие шпатели.
  2. Материалы, которыми будет производиться покраска кожи и пластика. Это краски, грунтовки, антикоррозийные средства, шпатлевки.
    Перед тем, как начать работы, проводится ряд тестов. Это необходимо, так как пластик и кожа салона могут иметь разную фактуру и состав, для некоторых деталей грунтовка может вовсе не понадобиться.

Как проводят тесты?

Чтобы правильно подобрать материалы, проводят два простейших теста: проверяют пластик горением и погружением в воду.

Маленький кусочек (можно аккуратно срезать с внутренней поверхности какой-нибудь детали) погружают в воду. Если он всплыл, то грунтовать придется, погрузился в воду полностью – нет. То же самое с горением. Если подожженный кусочек пластика выделяет копоть, то грунтовка не нужна, если горит без копоти – без грунтовки не обойдется.

Окрашенный пластик салона авто

Здесь технология такая же. Только после покраски деталей наносится еще уретановый лак. Это лак, который предохраняет пластиковые окрашенные поверхности от истирания, потому места, которые чаще контактируют с руками (руль, например, или кнопки управления) покрываются более толстым слоем лака.
На время покраски салона авто детали, которые не должны быть окрашены, закрываются специальными накладками.

Как отреставрировать и покрасить кожу салона?

В принципе, технология работ та же, меняется лишь состав красок. Для кожи используются в основном акриловые краски, которые не пачкаются и не стираются, быстро сохнут. Выпускаются они и в форме аэрозоли, и пасты.

Для покраски кожи салона понадобятся: губка, безворсовая нетканевая салфетка для обезжиривания, ликвидации царапин и порезов, а для заглаживания потертостей — жидкая кожа, которую поможет подобрать специалист.

Дефекты кожаного покрытия могут быть более серьезными: расхождение швов, растяжение кожи – и тогда здесь должен поработать специалист, потому что самостоятельно устранить такой дефект не удастся, а вот испортить покрытие очень легко.

Жидкой кожей устраняются мелкие дефекты. Поверхности обезжириваются, и губкой наносится краска в два-три слоя. В принципе, несложная технология.
Если владелец решился покрасить салон, то вместе с обновлением поверхностей можно изменить цвет салона или декорировать его. Для покраски салона можно добавить и контрастные цвета: красный, зеленый, желтый. Тут все зависит от желания и настроения владельца.

Салон авто должен радовать красотой и новизной, иначе поездки не доставят удовольствия.

Тонкости покраски пластика салона автомобиля

Покраска пластика автомобильного салона выполняется часто из-за низкого качества деталей. Технология почти не отличается от способов нанесения эмали на детали кузова. Покраска салона автомобиля в гараже своими руками выполняется баллоном или краскопультом.

Подготовка пластиковых деталей салона к самостоятельной покраске

Качественные материалы надолго сохраняют характеристики, но на солнце они выгорают. Сначала все комплектующие снимаются, без демонтажа реставрировать их труднее.

  • Все крепления и съемные предметы удаляются.
  • Поверхность очищается, сушится.
  • Натирается мелкой наждачкой, чтобы удалить верхнее покрытие, смачивается водой.
  • Обезжиривается, ставится в удобном месте в гараже.

Некоторые детали сложно снимаются. При желании покрасить их на месте, соседние элементы оклеиваются малярным скотчем.

Выбираем краску и производим окрашивание пластика вашего авто

Виниловая эмаль подходит для пластика внутри машины или для каркаса кожаной обивки. На некоторых баллонах есть надпись Dash panel, указывающая на то, что материал можно использовать для отделки приборной панели. Виниловая смесь содержит ПВХ, быстро прилипает, распыляется после нанесения грунта. Надежная основа позволяет обрабатывать пластмассовые элементы интерьера составами для отделки кузова через баллон или краскопульт.

В инструкциях к современным авто производители указывают код расцветки салона, позволяющий выбрать подходящий оттенок эмали. Чтобы она совпадала с другими деталями, лучше пользоваться матовой краской. Глянец выглядит дешево, сильно блестит, отвлекает водителя. Такое покрытие подходит для мелких деталей.

После объединения нескольких видов ЛКП с разными основами появляются дефекты. Каждый производитель создает комплект из грунта, эмали и лака.

Для покраски торпеды автомобиля понадобятся такие расходные материалы:

  • Респиратор, очки и резиновые перчатки.
  • Наждачная бумага Р400, Р600, Р800.
  • Малярный скотч.
  • Липкие салфетки для удаления пыли и ворсинок.
  • Грунтовка.
  • Краска.
  • Лак.

Инструкция:

  • В гараже обеспечивается комнатная температура.
  • Устанавливается хорошая вентиляция, освещение.
  • Сначала наносится грунтовка, усиливающая агдезию.
  • Баллончик встряхивается, эмаль распыляется тонкими слоями, предыдущий высыхает перед нанесением следующего.
  • Проходы делаются равномерно, верхние перекрывают нижние наполовину.
  • Следующий слой можно наносить, если при касании эмаль не остается на коже.
  • Подтеки удаляются наждачкой после высыхания.
  • Сверху наносится слой лака для защиты и улучшения внешних качеств.

Цвет выбирается по личным предпочтениям, специалисты дают советы:

  • Для мелких деталей подходит серебристый, черный, серый, хромированный или позолоченный, эти оттенки универсальные.
  • Если кузов красный, в салоне могут быть такие же пластмассовые вставки.
  • Многим нравится смесь 2-х основных цветов: оранжевый и сиреневый, коричневый и кремовый, черный и красный.
  • Слишком светлые оттенки портят интерьер, поэтому не выбираются.

Подводим итоги

Покраска пластика автомобиля своими руками иногда выполняется обычной кистью. Такой метод обеспечивает хорошую агдению, эмаль лучше пристает к поверхности.

  • Облицовочный материал высыхает на 15-20 минут дольше.
  • Наносится тонкий слой, кисточка крепко прижимается и быстро водится по пластмассе.
  • Лишняя жидкость вытирается об края банки.
  • Угол окрашивания не меняется.

В баллончиках содержится агрессивное вещество, разъедающее пластик после нанесения толстого слоя. Грунтовка сдерживает этот процесс, каждый следующий слой наносится после застывания предыдущего.

Покраска пластмассовых элементов салона выполняется для тюнинга или реставрации. Часто эти детали выгорают на солнце, светлеют, требуют ремонта.

Некачественные отделочные материалы воняют в салоне, когда высохнут. Состав наносится по указанной технологии, нарушение приводит к появлению дефектов. Чтобы доверить работу профессионалам владельцы авто обращаются в мастерскую, платят деньги за ремонт.

На стоимость влияют такие факторы:

  • Количество элементов, требующих покраски.
  • В некоторых моделях авто интерьер разбирается сложнее.
  • Степень изношенности комплектующих.
  • Дополнительная работа сотрудников сервиса.

Свойства поверхности на разных типах пластмассы отличаются, это влияет на агдезию ЛКП. Некоторые виды окрашиваются без грунтовки, сначала они очищаются от жира, потом протираются абразивными пастами. Специалисты проводят тесты, чтобы определить подходящий способ окрашивания.

Используются усилители агдезии на жестких и эластичных элементах из стеклопластика или пластмассы. Эти вещества обеспечивают крепкую связь между поверхностью и эмалью. После их применения нет необходимости определять тип пластика.

Их формула отличается, основной компонент – сильный растворитель, добавки склеивают микрогранулы разных материалов. Распыляется такое вещество на высоте 30 см тонким слоем. Если наливается слишком много усилителя, краска хуже прилипает.

Инструкция по применению всегда приводится на баллончике, продолжительность действия отличается, некоторые виды грунта сохраняют свои свойства в течение суток.

Выбор краски и грунтовки

На рынке представлен достаточно широкий ассортимент краски для покраски пластика автомобиля. Краску для пластика можно разделить на два класса: акриловые и в аэрозольных баллончиках. Акриловые требуют наличия краскопульта и навыков обращения с ним. Также в акриловую краску перед применением требуется добавлять пластификатор.

Аэрозольный вариант более простой в использовании и по сравнению с акриловыми красками быстрее сохнет, но имеет и недостатки. В первую очередь – это худшая адгезия или, другими словами, сцепление с окрашиваемой поверхностью по сравнению с акриловыми красками. Поэтому при покраске из аэрозольного баллончика необходимо более тщательно готовить окрашиваемую поверхность детали. Представляет определенную сложность и подбор необходимо цвета аэрозольной краски.Что касается выбора грунтовки, то для начала нужно определиться с её необходимостью. Может оказаться, что пластик элементов салона авто не требует грунтования поверхности. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек этого пластика (например, отщипнуть в месте, которого не видно) и произвести с ним несложный эксперимент. Он заключается в том, что сначала этот кусочек надо бросить в воду, а потом поджечь. Если он тонет и при горении коптит, то можно обойтись без грунтовки, экономя тем самым приличное количество времени и денег. А если такое не наблюдается, тогда надо запастись грунтовкой и быть готовым выполнить своими руками еще и операцию грунтования каждого элемента салона автомобиля, изготовленного из пластика.

Так как пластик салона для каждой модели автомобиля может быть разным по качеству, сложно определить какая грунтовка для него наиболее подходящая. Единственно разумным решение будет приобретение краски и грунтовки одного и того же производителя. Это, по крайней мере, гарантирует хорошую адгезию этих составляющих между собой.

Подготовка авто

Качество покраски во многом зависит от места проведения этой операции и качества подготовительных работ.

Чтобы каждый элемент салона авто был покрашен хорошо и со всех боков, желательно его предварительно снять. Конечно, снимать придется своими руками, так как помощь профессионалов обойдется весьма недешево ввиду больших затрат времени на это. Каждую деталь будет необходимо разместить на своем месте для просушки после покраски. Из-за этих требований обычный гаражный бокс не подойдет, если оставлять в нём еще и сам автомобиль. Поэтому желательно иметь просторный и чистый бокс, который защитит детали от ветра, солнца, пыли и возможного дождя. Выполнять покраску можно и вне помещения, например, где-то на даче под навесом.

Если принято решение покрасить пластик прямо в салоне авто, то необходимо произвести тщательную уборку салона от пыли и грязи, чтобы после покраски быль не оседала на окрашенную поверхность. Защитить не окрашиваемые элементы от попадания краски с помощью пленки, бумаги, картона и скотча.

И необходимо иметь в своём распоряжении следующее:

  • Набор инструментов для снятия пластиковых деталей салона, если они будут сниматься. Это могут быть всевозможные отвертки, щипчики, вилочки, плоскогубцы и тому подобное. Главное – не повредить детали и элементы их крепления. Так как с первого взгляда бывает трудно определить, как крепится деталь, сложно предугадать все необходимые инструменты.
  • Защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для защиты не окрашиваемых поверхностей, если пластик для покраски не будет сниматься с авто.
  • Краска и грунтовка для неё (в случае необходимости грунтования).
  • Средство для обезжиривания окрашиваемых поверхностей (например, уайт-спирит).
  • Антистатик, чтобы обезопасить себя от налипания пыли на окрашенную поверхность.
  • Шпаклевка, если имеют царапины на деталях, от которых необходимо избавиться.
  • Краскопульт, если окрашивание выполняется не с помощью баллончика.
  • Наждачная шкурка зернистостью от 400 и выше.
  • Уретановый лак для улучшения износостойкости покрытия.
  • Набор кисточек, если принято решение обойтись без краскопульта и баллончика.

Пошаговая технология покраски

Технология покраски пластика практически ничем не отличается от технологии покраски металлических поверхностей. Начинаем процесс с обезжиривания деталей уайт-спиритом или другим растворителем. Главное, чтобы он не растворял нашу деталь. Затем обрабатываем её антистатиком для предотвращения налипания пыли.

Если наша деталь имеет дефекты поверхности, они устраняются с помощью шпаклевки, а после её высыхания деталь зашкуривается наждачной шкуркой с зернистостью не ниже 300. Затем снова производим обезжиривание и наносим грунтовку. Грунтовку можно наносить как с помощью краскопульта, так и кистью.

Загрунтованную поверхность наших деталей необходимо матировать для лучшей адгезии краски с поверхностью. Для этих целей используем наждачную шкурку с номером 500 и выше. После выполнения всех этих операций можно приступать непосредственно к покраске. Выполнять её необходимо в два – три слоя, соблюдая тот временной интервал перед нанесением последующего слоя, который указан изготовителем.

На те элементы, которые чаще всего контактируют с водителем (кнопки, переключатели) необходимо ещё нанести слой защитного лака. Это продлит их срок службы. Лак также желательно наносить не менее двух слоев. Следует обратить внимание, что лак лучше наносить на почти высохшую краску, а не полностью сухую. Это обеспечит лучшее сцепление краски и лаки и продлит их срок службы.

Как видите, улучшение внешнего вида авто своими руками является вполне доступным делом для любого желающего.

Видео “Покраска машины”

На записи продемонстрировано, как покрасить пластиковые детали салона автомобиля в домашних условиях.

Секреты покраски пластика салона автомобиля

Покраска пластика автомобиля своими руками проводится в несколько этапов. В первую очередь, надлежит снять все внешние детали или элементы салона с автомобиля. Вторая стадия – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Затем выполняется непосредственно покраска и установка пластиковых фрагментов в обратном порядке в исходное положение.

Разборка салона и снятие внешних деталей из пластика

Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.

Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей. В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.

Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты. Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.

Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Грант (приборная панель):

  1. Снятие передней консоли.
  2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
  3. Снятие заслонок воздуховодов и колец.
  4. Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»).
  5. Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны.
  6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка).
  7. Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов.
  8. Отведение накладки от панели.
  9. Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов.
  10. Снятие центральной накладки приборной панели.
  11. Обезжиривание поверхностей.
  12. Двухслойное грунтование.
  13. Просушка.
  14. Нанесение краски.
  15. Нанесение акрилового лака.
  16. Просушка.
  17. Обратный монтаж деталей на исходную позицию.

В примере Лада Грант крепеж консоли предусмотрен металлическими защелками. Устройство передней панели в каждом автомобиле имеет индивидуальную конструкцию, поэтому необходимо внимательно изучить документации и схемы своей машины перед разборкой.

Выбор материалов для покраски пластиковых фрагментов

Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой – требует грунтования в несколько слоев перед нанесением краски.

Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно. Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:

  • Краска для пластика
  • Уайт-спирит или ацетон
  • Акриловый прозрачный лак
  • Грунтовка для пластика (не всегда)

Краску можно купить в аэрозольных баллонах или банках. Удобно применять баллончики, но некоторые детали придется окрашивать при помощи кисти.

Технология работ

Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:

  • Обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита
  • Обработка поверхности антистатическим средством
  • Устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика
  • Шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды
  • Просушивание и вторичное обезжиривание детали
  • Двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание
  • Матирование поверхности абразивной шкуркой 400-500
  • Нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием
  • Нанесение лака в случае использования металлика
  • Обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе

Окрашивание пластика кистью

В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:

  • Краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
  • При окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
  • Излишки краски постоянно отжимайте о край банки
  • Угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
  • У красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.

Советы начинающим автолюбителям

Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.

  • Найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ
  • Купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки
  • Приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке
  • Приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали
  • Внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами
  • Подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки
  • На первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу
  • Не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся.
  • Эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой.
  • :Выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно.
  • При разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока.
  • Если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия

Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий