Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! До недавнего времени, все автомобили отечественного автопрома были с карбюраторной системой подачи топлива. Нас это не удивляло и не тревожило. Отечественные карбюраторы, такие, как Вебер, Озон, Солекс и сейчас пользуются заслуженной популярностью.

Принцип работы карбюраторов разных брендов, по сути, одинаков, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Карбюратор (от французского слова «карбюрация» — смешивание) выполняет функцию создания горючей смеси, смешивая топливо с воздухом и равномерно распределяя эту смесь по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания. То есть, ничего нового.

Видов карбюраторов достаточно большое количество. По устройству они подразделяются на: барботажные (сейчас уже не используются), мембрано-игольчатые и поплавковые (самый распространенный вид).

В этом материале мы разберемся в том, что собой представляет карбюратор ваз 2107 «Озон» поплавкового вида.

Устройство карбюратора ваз 2107

Прежде, чем мы рассмотрим устройство и настройку карбюратора 2107, чтобы не возвращаться, нужно запомнить следующее.

Определенные модификации карбюратора ваз 2107 имеют свои отличия и устанавливаются только на определенные модели классики ВАЗ. А именно:

  • Модификация: карбюратор 1107010-20 устанавливается на двигатели последнего выпуска 2103 и 2106, у которых распределители зажигания имеют вакуум – корректор.
  • Модификация: 1107010 применяют на двигатели 2103 и 2106, которые установлены только на модели ВАЗ 2105 и 07.
  • Модификация: 1107010-10 устанавливается на двигателях 2103 и 2106 в которых распределитель зажигания идет без вакуум-корректора.

Карбюратор 2107 состоит из узлов:

  • одна сбалансированная поплавковая камера;
  • две дозирующие системы;
  • эконостат – обогатительное устройство, расположенное во второй камере;
  • система холостого хода (автономная);
  • переходные системы обеих камер;
  • ускорительный насос диафрагменный с распылителем в первой камере;
  • электромагнитный запорный клапан холостого хода;
  • устройство отвода картерных газов;
  • пневмопривод дроссельной заслонки.

Полная схема устройства карбюратора 2107 вам вряд ли понравится, да и не нужна она автолюбителю. А вот какие системы входят в устройство, знать лишним не будет. Ведь именно его системы выполняют все его функции по обеспечению и распределению топлива.

Системы карбюратора ваз 2107

  • поддержания постоянного уровня топлива;
  • пуска и прогрева двигателя авто;
  • холостого хода;
  • ускорительный насос – обеспечивает разгонную динамику авто;
  • главная дозирующая: большой диффузор в корпусе карбюратора, распылитель ВТС, воздушный и топливный жиклеры, эмульсионная трубка и эмульсионный колодец в корпусе.
  • система эконостата – обогатительного устройства. Расположена во 2-й камере.

Перед тем, как попытаться самостоятельно чистить или регулировать карбюратор 2107 своими руками, вы должны вспомнить правило: не трогать то, что не ломается. Например, главная дозирующая система, как правило, не выходит из строя. Поэтому, ради интереса, пытаться разобрать ее, не нужно.

Содержание

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107?

Еще совсем недавно на отечественные автомобили устанавливали штатные карбюраторы (Вебер, Солекс, Озон), которые и теперь пользуются огромной популярностью у автолюбителей.

Основные принципы работы карбюратора, по сути, схожи, независимо от его производства, подробнее в моей статье — карбюратор ВАЗ 2107. А работа его заключается в создании горючей смеси путем смешивания воздуха с топливом и дальнейшем распределением получившейся консистенции равномерно по цилиндрам движка. Существует следующие виды карбюратора:

  • поплавковый – данный вид является самым распространенным;
  • барботажный и игольчатый – в настоящее время эти два вида практически никем не используются и встречаются довольно редко, поэтому их рассматривать мы не будем.

Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).

Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:

  • наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
  • осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
  • очистка сетчатого фильтра;
  • промывание поплавковой камеры;
  • очищение воздушных жиклеров;
  • крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.

Стоит обратить внимание и на то, что:

  1. совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
  2. после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.

Проверка работоспособности сетчатого фильтра.

Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.

В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.

Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.

Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.

Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.

Как регулировать поплавковую систему?

Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.

Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.

Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.

Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.

Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

Как регулировать систему пуска?

Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.

Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).

Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.

Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.

Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.

Какую функцию выполняет карбюратор

Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Это интересно:  Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20

На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:

  1. ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.
  • Автономная система и запорный клапан холостого хода;
  • Специальная поплавковая камера;
  • Система дозаторов;
  • Заслонка дроссельного типа;
  • Эконостат;
  • Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
  • Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.

Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.

Профилактические работы

Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:

  1. Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
  2. Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
  3. Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
  4. Прочищать воздушные жиклеры.

Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:

  1. С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
  2. Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
  3. Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
  4. Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
  5. Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.

Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.

После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.

Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107

Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:

  1. Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
  3. С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.

Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.

Регулировка пусковой системы

Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:

  1. Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
  2. Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
  3. Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
  4. Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.

Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.

Регулировка поплавковой системы

Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:

  1. Снять крышку, закрывающую камеру.
  2. Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
  3. Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.

Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.

Заключение

Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2107

В данной статье пойдет речь о том, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ-2107. От его правильной работы зависит то, как будет вести себя двигатель внутреннего сгорания. Вы узнаете о том, как разобрать и настроить карбюратор, а также как произвести его замену, если ремонт невозможен. Перед началом работ необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Вам нужны стандартные наборы ключей и головок, а также отвертки – крестовые и плоские.

Подготовка к снятию карбюратора

Перед тем как производить ремонт устройства впрыска топлива, необходимо снять с ВАЗ-2107 карбюратор. Настройка газовой аппаратуры если необходима, лучше обратиться к специалистам, так как работы с пропаном и метаном должен осуществлять квалифицированный специалист. Первым делом необходимо избавиться от крышки воздушного фильтра. Для этого ключом на 13 выкручиваете все три гайки и снимаете верхнюю половину.

Убираете воздушный фильтр, после чего при помощи ключа на 8 выкручиваете все четыре гайки со шпилек. Затем снимаете все тросики. Сначала выкручиваете гайку, которая осуществляет сжатие троса привода заслонки воздуха. Внутренняя часть тросика отсоединяется от самой заслонки. С дроссельного узла также необходимо отключить рычаг привода. Отсоедините хомуты, которыми произведено крепление топливного шланга. Этого не потребуется делать, если выполняется настройка и регулировка карбюратора ВАЗ-2107, только при снятии.

Отключение элементов системы

Не забудьте снять шланг, предназначенный для того, чтобы отводить газы из картера. После этого подключается шланг, который соединяет электрический пневмоклапан автомобиля ВАЗ-2107 с экономайзером. Обратите внимание, что потребуется также отключать тонкий шланг, который идет на вакуумный регулятор опережения зажигания. Только лишь после этого можно полностью снять карбюратор. Крепится он к коллектору в четырех местах.

Одна гайка выкручивается при помощи рожкового ключа. Торцевой головкой к ней невозможно подобраться. Остальные три гайки, которыми осуществлён крепеж карбюратора, выкручиваются при помощи торцевой головки. После этого допустимо полностью снять карбюратор. Далее может осуществляться настройка поплавка карбюратора ВАЗ-2107, а также других систем.

Что следует учесть?

Обратите внимание, что необходимо закрывать выпускной коллектор чистой ветошью, дабы пыль и грязь не могли попасть внутрь. Также смотрите на то, что под карбюратором находится прокладка. Она изготовлена из огнеупорного материала. Если на ней имеются какие-либо повреждения, то обязательно установите при сборке новую. Вот и все, карбюратор снят, теперь можно производить и его обслуживание, и ремонт.

Начало разборки карбюратора

Осуществляется эта работа для того, чтобы сделать полную очистку, либо же во время замены элементов устройства. В карбюраторе присутствует очень много маленьких деталей, например, жиклёров, уплотнительных колец, по этой причине всю разборку необходимо делать в чистом и удобном месте. Желательно на хорошо освещаемом столе или верстаке. Вполне реальна настройка карбюратора ВАЗ-2107 в домашних условиях, если выполнять все требования.

При этом на поверхности стола должно быть достаточно места, чтобы разместить все снимаемые элементы. Старайтесь не перепутать во время сборки узлы карбюратора. Перед тем как начать разборку, обзаведитесь флаконом ацетона или баллончиком со специальной смесью для чистки карбюраторов. После полного снятия устройства с автомобиля необходимо положить его на чистую поверхность. Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление крышки. При помощи плоской отвертки необходимо выкрутить все жиклёры.

Дальнейшая разборка системы впрыска

Этой же плоской отверткой аккуратно поддеваете и вытаскиваете все трубки, которые находятся под жиклерами для воздуха. С их помощью производится настройка холостого хода карбюратора ВАЗ-2107. Винт, расположенный на ускорительном насосе, также необходимо отвернуть при помощи плоской отвертки и вытянуть наружу. Обратите внимание, что под этим клапаном находится кольцо для уплотнения. Аккуратно его необходимо снять. Если повредите, то нужно установить новый. При помощи плоскогубцев извлеките все диффузоры в обеих камерах.

Иногда случается, что вытянуть их не получается. Если столкнулись с такой трудностью, то потребуется аккуратно, используя проставку из мягкого материала, подбить их с другой стороны. После извлечения винта ускорительного насоса необходимо избавиться от жиклёров во вторичной камере. Аккуратно раскладываете по поверхности стола все элементы. С другой стороны необходимо вывернуть и извлечь жиклёр, который нужен для работы двигателя на холостом ходу.

Снятие насоса и рассоединение корпуса карбюратора

При помощи крестообразной отвертки выкручиваете все четыре болта, которыми произведено крепление диафрагмы насоса. Снимаете его крышку, затем извлекаете мягкую пружину, после чего можно вынуть диафрагму. Далее демонтируется пружина рычага пневмопривода дроссельного узла. Для этого необходимо вынуть специальный фиксатор, после чего вывести его из зацепления. Крепежные болты выкручиваете и снимаете пневматический привод с карбюратора ВАЗ-2107.

Теперь необходимо рассоединить корпус. Для этого выкручиваете два болта, которыми произведено крепление этого элемента. Снятие производится вместе с прокладкой для уплотнения. После этого демонтируются микровыключатель и экономайзер. Выворачиваете все винты для регулировки смесеобразования и оборотов холостого хода. Вот и все, теперь у вас в руках разобранный карбюратор.

Чистка устройства

Налейте в емкость ацетон и погрузите в него весь корпус. Это позволит избавиться от нагара внутри карбюратора. Конечно, потребуется выдержать корпус в ацетоне некоторое время. Обратите внимание, что очистку жиклёров нельзя проводить металлическими предметами, так как это может повредить внутренней поверхности каналов. Все это необходимо выполнять до того, как делается настройка клапанов ВАЗ-2107. Карбюратор полностью чистится. Таким образом, вы добиваетесь от него наилучшей работы.

Это интересно:  Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 21083

Все жиклёры промываете ацетоном и дополнительно продуваете воздухом. Стоит заметить, что все каналы внутри карбюратора необходимо также продувать сжатым воздухом. А теперь более подробно о том, как производятся снятие и ремонт элементов карбюратора.

Назначение пускового устройства

Это элемент, который необходим, чтобы правильно приготовить топливную смесь во время запуска мотора. Обратите внимание на то, что смесь должна быть обогащенной, ее необходимо приготовить в такой пропорции, чтобы двигатель холодный запускался максимально быстро. В том случае, если завести двигатель оказывается очень сложно, в первую очередь проверяется правильное функционирование пускового механизма (при условии, что все остальные элементы системы, которые необходимы для запуска, функционируют в нормальном режиме). Чтобы проверить и отрегулировать этот механизм, вам необходим маленький кусочек картонки. Его ширина должна быть около пяти миллиметров. Также потребуется маленький отрезок проволоки сечением 0,75 миллиметра.

Снятие пускового механизма

Конечно же, без стандартных ключей и отверток не обойтись. Когда будет готово всё, необходимо приступить к работе. Осуществляется регулировка в строгой последовательности. Сначала необходимо демонтировать с корпуса карбюратора воздушный фильтр. Для этого сначала выкручиваются три гайки крепления крышки, после этого вынимается непосредственно фильтр. Далее выкручиваются четыре гайки крепления корпуса.

После демонтажа необходимо полностью очистить всю поверхность, настройка карбюратора ВАЗ-2107 в грязном состоянии нежелательна. Лучше использовать при очистке керосин или растворитель. После этого закрываете полностью воздушную заслонку. Для этого в салоне тянете рукоять «подсоса» на себя. Смотрите, какое расстояние между краем заслонки для воздуха и стенкой карбюратора. Нажмите на рычаг, расположенный на пусковом устройстве, чтобы утопить его до упора.

Дефектовка узлов

Произведите замер расстояния, используя заранее подготовленный кусок картона. Зазор должен находиться в диапазоне от пяти до пяти с половиной миллиметров. В том случае, если он больше или меньше, проведите регулировку. При помощи плоской отвертки необходимо вывернуть пробку на регулировочном болте, который находится на пусковом устройстве. При помощи отвертки необходимо вращать этот регулировочный винт, чтобы выставить требуемый зазор. Обратите внимание, что ширина плоской отвертки должна быть максимум 3,5 миллиметра. Но на этом настройка карбюратора ВАЗ-2107 не закончена.

Затем производится регулировка зазора заслонки в первой камере. Чтобы провести эту работу, вам потребуется полностью снимать карбюратор. Рычаг, на котором находится три плеча, необходимо провернуть против часовой стрелки, пока он не упрется. В этом положении необходимо при помощи ранее подготовленной проволоки измерить зазор. От стенки камеры и до края заслонки должно быть не более 0,8 миллиметра.

Чтобы произвести регулировку в том случае, если она необходима, потребуется переставить тягу привода дроссельной и воздушной заслонки. Также можно немного подогнуть тягу. Все работы, которые необходимо выполнять с пусковым устройством, завершены. Произведите монтаж системы питания в обратной последовательности. После проверьте работу системы питания. Но учтите, что должна быть выполнена настройка зажигания ВАЗ-2107. Карбюратор будет идеально функционировать, но если выставлен неверно момент зажигания, вы не получите эффективной работы мотора.

blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Регулировка карбюратора ваз 2107.

Регулировка карбюратора ваз 2107.

Регулировка карбюратора ваз 2107 проводится на регулярной основе чтобы добиться экономии топлива, при этом не теряя производительности двигателя. В карбюраторе имеется довольно много трущихся частей, которые в процессе износа и требуют частой регулировки карбюратора ВАЗ 2107.

Данная статья, для удобства, разбита на несколько частей:

Регулировка тяг привода карбюратора.

Регулировка дроссельных заслонок.

Регулировка пускового устройства.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2107.

Регулировка холостого хода.

Регулировка тяг привода карбюратора.

  1. Откручиваем и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  2. Измеряем длину между центрами наконечников тяги, которое должно составлять 80 мм. Если длина отличается, тогда снимаем любой наконечник,…
  3. …ключом «на 8» отпускаем контргайку и вращаем наконечник до нужной длины тяги.
  4. Затягиваем контргайку и устанавливаем тягу на место. Затем попросим помощника надавить педаль «газа» до упора. При этом дроссельная заслонка первой камеры полностью открывается. В случае если заслонка не открылась полностью, тогда рычаг заслонки имеет дополнительный ход.
  5. При помощи отвертки снимаем пластмассовый наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.
  6. Отпускаем контргайку и уменьшаем длину тяги. Далее ставим тягу на место и заново проверяем открытие заслонки.
  7. Потом отпускаем педаль. В этом положении дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если заслонка не закрылась, то удлиняем тягу.
  8. Отпускаем болтик крепления троса подсоса. В салоне автомобиля задвинем ручку управления воздушной заслонкой до конца.
  9. Нажимаем на трехплечий рычаг, полностью открыв воздушную заслонку…
  10. ….и в этом положении закручиваем стопорный винт.
  11. Вытягиваем ручку управления воздушной заслонкой, закрываем ее. Далее снова задвигаем ее до упора. Проверяем, чтобы заслонка полностью открылась, и теперь полностью затягиваем стопорный винт. Если заслонка не открылась, то повторяем регулировку.

Регулировка дроссельных заслонок.

Снимаем карбюратор, для регулировки положения дроссельных заслонок.

  1. Проворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до тех пор, пока верхний усик не коснется с рычагом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  2. В этом положении замеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, зазор должен составлять 6±0,1 мм.
  3. В случае необходимости отрегулируем зазор подгибая усик верхнего рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.
  4. Поворачиваем рычаг, полностью открывая дроссельную заслонку первой камеры. Длина между стенкой камеры и заслонкой составляет 13±0,5мм, в случае необходимости,…
  5. … подгибая нижний выступ рычага оси дроссельной заслонки, добиваемся полного открытия заслонки первой камеры.
  6. Длина между стенкой второй камеры и заслонкой составляет 17±0,5мм. Чтобы добиться максимального открытия заслонки регулируем длину штока пневмопривода.

Регулировка пускового устройства.

Чтобы проверить и отрегулировать величину приоткрытия воздушной заслонки, нужно снять крышку воздушного фильтра. В этом случае можно не снимать карбюратор с автомобиля.

  1. Откручиваем заглушку пускового устройства. Под заглушкой находится регулировочный винт.
  2. Нажимаем на трехплечий рычаг (в случае, если карбюратор не снят с автомобиля, тогда вытянем рукоятку «подсоса»), полностью закрываем воздушную заслонку и надавливая на тягу утапливаем ее до упора в корпус пускового устройства.
  3. Сверлом на 5,5 мм проверяем зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры (5,5±0,25 мм).
  4. При помощи тонкой отвертки, вращаем регулировочный винт, добиваясь величины нужного зазора. Для уменьшения зазора– винт закручиваем, для увеличения зазора– откручиваем.
  5. После регулировки, устанавливаем заглушку пускового устройства на место.
  6. Удерживаем трехплечий рычаг воздушной заслонки в полностью закрытом положении и сверлом соответствующего диаметра или с помощью расправленной небольшой канцелярской скрепки проверяем зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов, который должен составлять 0,7-0,8 мм.
  7. Отрегулируем зазор…
  8. …путем перестановки тяги в другое отверстие рычага.
  9. …или подгибанием самой тяги.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2107.

Заданный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора поддерживается определённым положением поплавка, которое и подлежит регулировке.

  1. Откручиваем и снимаем верхнюю крышку карбюратора.
  2. Убедимся в надежности работы игольчатого клапана.
  3. Перевернем верхнюю крышку в вертикальное положение (язычок поплавка касается демпферного шарика клапана, но не утапливает его), при помощи штангенциркуля замеряем расстояние между прокладкой верхней крышки и поплавком, величина составляет 6,5±0,25 мм. Чтобы установить этот зазор, можно воспользоваться сверлом подходящего диаметра.
  4. В случае необходимости отрегулируем зазор, аккуратно подгибаем или отгибаем язычок поплавка.
  5. Отклоняем поплавок до упора в противоположное положение и замеряем максимальный ход поплавка, максимальный зазор между поплавком и прокладкой верхней крышки должен составлять 8±0,25 мм.
  6. В случае необходимости подгибаем верхний язычок поплавка, тем самым регулируя нужную величину хода.

Регулировка холостого хода.

Холостой ход регулируют , чтобы обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальном содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН».

Регулировка холостого хода осуществляется при помощи винта количества, который уменьшает или увеличивает количество топливо воздушной смеси, поступающей в двигатель, и винта качества, который регулирует соотношение воздух-топливо.

Регулировку проводим с помощью газоанализатора. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры двигателе, должны быть отрегулированы зажигание и клапана, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

  1. Винтом количества регулируем частоту вращения коленвала 820–900 мин–1;
  2. Винтом качества добиваемся концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта количества;
  3. Опять винтом количества регулируем частоту вращения коленвала до 820–900 мин–1;
  4. В случае необходимости винтом качества регулируем концентрацию СО в пределах 0,5–1,2%.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector