Самый безопасный автомобиль в мире
Содержание
- Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
- В какой машине самый большой риск погибнуть?
- Самые безопасные автомобили и критерии их выбора
- Значимость безопасности
- Актуальные испытания
- Критерии оценивания безопасности
- Рейтинг автомобилей
- Самые безопасные автомобили 2018 года. И самые опасные!
- Самый безопасный большой кроссовер — Hyundai NEXO/Hyundai Santa Fe
- Самый безопасный большой семейный автомобиль — Lexus ES
- Самый безопасный малый семейный автомобиль — Mercedes-Benz A-Класс
- Самый безопасный компактный минивэн – внезапно Audi Q3
- Самый безопасный компактный кроссовер — Volvo XC40
- Самый безопасный гибрид — Lexus ES
- Самый безопасный автомобиль бизнес-класса — Audi A6
- BMW X5
- Mazda6
- Ford Focus
Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.
Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.
Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.
По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.
Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.
Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.
К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.
Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
В какой машине самый большой риск погибнуть?
Согласно исследованию института Страховой безопасности дорожного движения США, самый большой риск погибнуть в автомобиле Kia Rio. У этой машины самый большой коэффициент смертей по отношению на 1 млн. автомобилей. Он составляет 149 человек. Эти данные относятся к модельному ряду 2011 года. Стоит отметить таких опасных автомобилей немного. Такое большое количество погибших (более 100 человек) на 1 млн. автомашин имеет всего три автомобиля.
Самые небезопасные автомашины, которые доминирую в рейтинге это небольшие малолитражки. Это не удивительно, так как небольшие транспортные средства не способны защитить водителя и пассажиров точно, также как это могут сделать большие автомобили.
Коэффициент смертности по типу транспортных средств и по их размеру показывает, что, как правило, маленькие автомобили имеют большой риск гибели на 1 млн. автомашин.
Начиная с 2006 года улучшения, которые вносятся производителями в конструкцию кузова автомобилей, играют существенную роль в снижении риска гибели в авариях. Хотя согласно исследованию, если бы производители даже не улучшали бы с 2006 года надежность конструкции транспортных средств, риск гибели все равно незначительно снижался бы. Но, тем не менее, увеличение безопасности автомобилей за счет новых технологий применяемых при проектировании кузова, улучшения качества ремней безопасности и электронных систем предупреждения аварий, позволили производителями автотранспортных средств кардинально улучшить безопасность выпускаемой продукции.
Самые безопасные автомобили, имеющие низкий риск гибели
Audi A4 4WD0000Honda Odyssey0000 Kia Sorento 2017 WD0000Lexus RX 350 4WD0000Mercedes-Benz GL-Class 4WD0000Subaru Legacy 4WD0000Toyota Highlander гибрид 4WD0000Toyota Sequoia 4WD0000Volvo XC90 4WD0000Honda Pilot 4WD2020Mercedes-Benz M-Class 4WD3300Ford Crown Victoria4400GMC Yukon 4WD4040Acura TL 2WD5500Chevrolet Equinox 2WD5320Chevrolet Equinox 4WD5500Ford Expedition 4WD5500Ford Flex 2WD5050Mazda CX-9 4WD5055
2WD: привод на два колеса; 4WD: привод на четыре колеса
Самые безопасные автомобили и критерии их выбора
Безопасность автомобиля переоценить сложно, поскольку во многом от этого зависят здоровье и жизнь людей, которые находятся за рулём и на пассажирских местах. Работа современных автопроизводителей направлена на создание всесторонней привлекательности своей продукции. Если машина будет оснащена современной электроникой, различными системами и интересными опциями, но при этом получит минимальные оценки за безопасность, авто очевидно не окажется востребованным и популярным на рынке. Потому компании постоянно сражаются за звание самого безопасного автомобиля. Определяется эта характеристика на основе соответствующих специальных тестов. Они наглядно показывает, как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также какие повреждения получат находящиеся внутри люди. Немаловажным моментом считается и безопасность пешеходов, а также иных участников дорожного движения. Моделируя разные ситуации, максимально приближённые к реальности, в результате машина получает за краш-тест оценку.
ТОП самых безопасных автомобилей.
Значимость безопасности
В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.
Актуальные испытания
Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.
Но нынешние цифровые технологии дают возможность покадрово снимать момент столкновения на видео, бесконечное число раз просматривать его, анализировать, сверять показания с датчиков, разбираться в характере полученных травм и не только. Причём в рамках краш-теста можно учесть практически всё, включая:
- мокрый асфальт;
- заснеженную дорогу;
- пристёгнутый или не пристёгнутый ремень безопасности;
- туманность;
- температуру воздуха;
- зимние, летние и всесезонные шины;
- антропометрию водителя и пассажиров;
- скорость движения и пр.
Чтобы получить высокую оценку, машина обязана отлично пройти все испытания. Причём здесь учитывается совокупность двух ключевых параметров, которые включают в себя множество подкатегорий. Специалисты выделяют два вида безопасности.
- Пассивная. Это способность компонентов автомобильной конструкции снижать уровень тяжести полученных человеком в результате ДТП травм. Пассивная безопасность предусматривает оценку работы ремней безопасности, конструкцию подголовников, процесс деструкции лобового стекла, срабатывание подушек безопасности, возможность проникновения двигателя в салон при столкновении и пр.
- Активная. Это особенности конструкции машины, задачей которых является предотвращение возможного ДТП. Тут оценивают антиблокировочную систему, систему предотвращения пробуксовки, курсовую устойчивость, экстренное торможение, стояночный тормоз и прочие механические и электронные системы.
Если машина демонстрирует хорошую активную безопасность, но имеет проблемы с пассивной составляющей, высокую итоговую оценку ждать не стоит. Крайне важно сочетание всех критериев, что позволяет занимать лидирующие строчки в одном из самых значимых рейтингов.
Критерии оценивания безопасности
Чтобы проверить уровень безопасности машины в рамках краш-теста, используется несколько основных способов оценивания. В совокупности они дают окончательный результат, и машине присуждается определённое количество баллов. Чем этих баллов больше, тем выше окажется авто в итоговом рейтинге самых безопасных машин. В рамках испытаний машины проверяют:
- устойчивость перечней части;
- устойчивость при боковых ударах;
- прочность элементов крыши;
- защиту головы водителя и пассажиров;
- работоспособность и эффективность электронных систем;
- вес транспортного средства.
Каждый критерий стоит изучить отдельно, чтобы понять суть всего испытания. Ещё важно добавить, что, помимо IIHS, вопросом проверки безопасности автомобилей занимается европейская организация Euro NCAP. Она недавно опубликовала результаты проверки, что позволило сформировать рейтинг наиболее безопасных машин по итогам прошлого года. Результаты будут рассмотрены чуть позже.
Передняя часть автомобиля
Наиболее безопасный автомобиль обязан обладать повышенной стойкостью своей передней части, поскольку большинство аварий и ДТП совершается именно путём лобового столкновения транспортных средств. Выбирая машину, вам стоит узнать, как автомобиль проходил испытания на лобовые столкновения. В рамках государственной программы в США машину сталкивают с твёрдыми барьерами при скорости движения около 56 километров в час. А IHSS осуществляет проверку поведения машины при лобовом столкновении на скорости 65 километров в час. Но институт использует легко деформирующиеся барьеры для таких тестов. Значительная часть всех проверяемых машин достаточно успешно справляются с подобными испытаниями. Но регулярно обнаруживаются те модели, которые показывают крайне низкие результаты.
Боковые столкновения
Самая безопасная машина не может считаться таковой, если провалит тест на устойчивость к боковым ударам, которые при автоавариях и автокатастрофах случаются регулярно. В момент самого ДТП или аварии машину может занести, либо на перекрёстке в авто въедет другое транспортное средство. Если устойчивость к боковым столкновениям низкая, значительно повышается вероятность серьёзных травм или даже летального исхода для водителя и пассажиров автомобиля. Потому специалисты советуют выбирать только те машины, которые имеют высокие баллы по проверке боковых столкновений. Также желательно выбирать автомобили с боковыми подушками безопасности, способными эффективно защитить вашу голову в момент удара.
Правительство США и IIHS в рамках краш-тестов создают имитацию ситуации, когда один автомобиль на скорости въезжает в боковую часть другого. Результат теста показывает, насколько автомобили безопасны в подобных ситуациях. Исследования наглядно показывают, что в автомобилях с высоким рейтингом вероятность гибели водителя на 70% ниже, чем в транспортных средствах с низкими оценками по этому критерию. Во многом из-за этого большинство автомобилей, выпущенных после 2008 года, в стандартной комплектации оснащаются боковыми подушками безопасности.
Устойчивость крыши
Многие могут подумать, что уровень надёжности крыши не имеет особого значения, поскольку большинство аварий происходит путём бокового или лобового столкновения. Но всё же при выборе транспортного средства не стоит недооценивать значимость прочности крыши. Безопасные авто обязательно оснащаются надёжным и устойчивым к деформации верхом. Специальная защитная конструкция способствует значительному снижению риска смертельного травмирования или серьёзного повреждения при аварии, которая повлекла за собой переворачивание авто. Ситуации на дороге бывают разными. Если машина будет обладать отличной боковой и лобовой устойчивостью, но получит слишком слабую крышу, итоговая оценка заметно снизится. Следует всесторонне думать о собственной безопасности. Потому лучше выбирать тот автомобиль, который способен справиться с различными угрозами.
Защищённость головы
Пытаясь разобраться в том, какая машина безопаснее в момент аварии, обязательно нужно рассмотреть вопрос обеспечения защиты головы и шеи человека. Момент столкновения приводит к очень резкому рывку, который способен привести к вывиху и даже поломке шеи, шейных позвонков, серьёзным травмам головы. Удержать голову и шею на месте при аварии практически невозможно. Потому современные автомобили предусматривают использование систем, способных защитить наиболее уязвимые места, то есть голову и шею человека. Статистика свидетельствует о том, что при авариях участники примерно на 15% реже в сравнении с авто, получившими низкий рейтинг, требуют страховое возмещение по причине травм шеи и головы, если на их автомобиле установлена эффективная система защиты.
Но здесь часто водители и пассажиры допускают одну и ту же ошибку. Дело всё в том, что эти системы безопасности универсальные, то есть адаптируются под каждого конкретного человека с учётом его роста, веса и прочих параметров, включая предпочтения в размещении на кресле. Потому для максимально эффективной работоспособности систем безопасности следует настраивать кресло и ремни под себя.
Электронные системы контроля устойчивости
Все специалисты и обычные автомобилисты сходятся во мнении, что в настоящее время лучше приобретать машины, на которых установлена специальная электронная система, контролирующая устойчивость транспортного средства. Начиная с 2012 года, она устанавливается практически на 90% автомобилей зарубежного производства. Хотя система контроля также присутствует на моделях более ранних лет выпуска. Электронный помощник обеспечивает водителю помощь в сохранении устойчивости и контроля над автомобилем. Это наиболее заметно проявляется, когда вы двигаетесь на машине по скользким дорогам, извилистым участкам и пр. Статистика говорит о том, что наличие этой системы в автомобиле снижает вероятность смертельного исхода аварии на 50%. Плюс электронный помощник на 80% уменьшает вероятность того, что транспортное средство перевернётся. Но из-за этого игнорировать вопрос безопасности крыши всё равно не стоит.
Масса автомобилей
Вес также способен существенно влиять на безопасность. Причём необязательно машина должна весить несколько тонн, чтобы считаться лучшей в этом рейтинге. Исследования наглядно показали, что наиболее безопасный автомобиль имеет вес 1500 – 2000 килограмм. Такой диапазон позволяет обеспечивать высокий уровень защиты при столкновениях с более крупными транспортными средствами. Но не стоит забывать, что тяжёлые авто несут дополнительную угрозу маленьким транспортным средствам. Вот почему промежуток от 1,5 до 2 тонн считается оптимальным. Им не так страшны аварии с участием крупных и более тяжёлых авто. Но вместе с тем автомобили средней массы не наносят чрезмерного ущерба транспортным средствам более скромных размеров. А вот наименее защищёнными считаются те автомобили, которые имеют небольшой вес. При столкновениях с большими и тяжёлыми авто риск получения серьёзных травм, а также летального исхода значительно повышается.
Отзывы
Здесь мы говорим не о мнении автомобилистов, а о вопросе отзыва производителем своих машин. Такое случается периодически, причём это происходит с крупными и именитыми компаниями. Потому при выборе автомобиля обязательно проверьте, не попадала ли эта модель под отзыв со стороны производителя. Если машина отзывалась, тогда следует убедиться, что ваша версия относится к обновлённой, где исправили все допущенные ранее ошибки и недостатки.
Рейтинг автомобилей
Объективно выбрать самую безопасную машину в мире достаточно сложно. Всё дело в том, что разные институты и организации используют собственные методики оценивания и начисления баллов. Потому правильно будет рассмотреть итоги года от двух ключевых организаций:
В случае с европейской организацией был составлен топ самых надёжных и безопасных автомобилей, распределённых по категориям. В каждой нише был выявлен свой лидер, получивший наиболее высокие оценки по результатам краш-тестов и дополнительных испытаний. В IIHS привели сводный рейтинг по итогам прошедшего года без привязки к классу или сегменту. При этом учитывались только новые и обновлённые автомобили, серийный выпуск которых стартовал в 2016 году. Теперь каждый рейтинг рассмотрим отдельно и определим, какие автомобили самые безопасные в мире к началу 2018 года.
Результаты Euro NCAP
Составляя свой рейтинг, европейская организация принимала во внимание уровень безопасности:
Также осуществлялась проверка активной безопасности, включающая в себя эксплуатационные и конструктивные свойства транспортного средства. Результаты получились следующие.
-
- Лидером представительского класса был признан немецкий автомобиль Arteon производства компании Volkswagen. Уровень защиты взрослого пассажира составил 96%, а детей и пешеходов по 85%. Показатель активной безопасности здесь 82%.
Итоги получились достаточно интересными, а местами и неожиданными. Говорить о субъективности оценивания со стороны Euro NCAP не имеет смысла. Но стоит учесть, что организация проверила около 70 автомобилей, и только те, которые реализуются на территории Евросоюза. С этим во многом связано отличие итогов Euro NCAP и IIHS.
Топ 10 от IIHS
В итоговый топ 10 самых безопасных в мире автомобилей от IIHS вошли достаточно популярные, а местами неожиданные автомобили. Но учтите, что для отбора лидеров было разбито огромное множество машин. В каждом из 4 основных краш-тестов участвовало по 4 одинаковые модели. Нетрудно себе представить, какое суммарное количество новеньких авто отправилось на металлолом. Но всё это делается только ради безопасности людей. В результате определилась десятка мировых лидеров.
- Volt. Первое место завоевал компактный американский автомобиль от компании Chevrolet, которая входит в состав General Motors. Это электрическая машина, сумевшая продемонстрировать выдающиеся результаты устойчивости ко всем видам столкновений. Оценки оказались заметно выше стандартных требований. Во многом такая высокая позиция связана с применением передовых технологий, активно использованных при создании американского электрокара.
- R />
Защищённость водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения играет ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Но каждый водитель должен понимать ту степень ответственности, которую он берёт на себя, садясь за руль. Мало просто купить надёжную и безопасную машину. Нужно ещё научиться правильно ею управлять и использовать все возможности, чтобы предотвратить ДТП. Либо хотя бы минимизировать последствия столкновений.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Самые безопасные автомобили 2018 года. И самые опасные!
4R.ru публикует список автомобилей, которые лучше других в своем классе прошли краш-тесты Euro NCAP в уходящем году. И тех, которые их провалили.
Европейский комитет по оценке безопасности новых автомобилей ежегодно разбивает десятки машин. В этом году эксперты впервые оценили системы автономного вождения на серийных машинах — и убедились, что пока полностью безопасных автопилотов не существует. Шокирующе низкие оценки получили старая Fiat Panda (ноль звезд) и новенький Jeep Wrangler (одна звезда), у ряда других машин тоже зафиксированы недостатки. Тем не менее, большинство автомобилей показали высокий уровень безопасности — предлагаем узнать о лучших в своем сегменте.
Максимальное количество баллов модель может заработать за защиту водителя и взрослых пассажиров, безопасности детей, защиту пешеходов и наличие в базовом оснащении ассистентов вождения, предотвращающих или минимизирующих последствия аварий.
Самый безопасный большой кроссовер — Hyundai NEXO/Hyundai Santa Fe
NEXO — это кроссовер с электрической силовой установкой на топливных элементах с оригинальной футуристичной внешностью и собственной платформой. Запас хода по американскому циклу измерений составляет около 600 км — это очень хороший показатель. До 100 км/ч машина разгоняется за 9,5 секунд. Корейский водородомобиль показал высокий уровень защиты взрослых пассажиров — на 94%, дети защищены в машине на 87%. Уровень защиты пешеходов достигает 67%. NEXO хорошо оснащен ассистентами безопасности — на 80%.
Если исключить этот кроссовер, который вряд ли будет представлен на большинстве рынков массово, то лучшим в 2018 году стал Hyundai Santa Fe. Показатели для взрослых составляют 94%, для детей — 88%, для пешеходов — 67%, по системам безопасности — 76%. Несмотря на хороший ретийнг, у Santa Fe во время краш-теста был обнаружен недостаток — возможное разрывание подушки безопасности при срабатывание. Проблема обнаружена на версиях с панорамной крышей, компания уже начала отзывать такие машины для бесплатного ремонта — в том числе в России.
Самый безопасный большой семейный автомобиль — Lexus ES
Новое поколение Lexus ES сменило в этом году сразу две модели — предыдущий ES и заднеприводный GS — и вышел на глобальный рынок. В России седан продается с лета 2018 года по цене от 2,6 млн рублей.
Lexus ES — один из лучших вариантов для пешеходов, ведь шансы серьезно не пострадать при столкновении с ним составляют 90%. Примерно настолько же спокойно могут чувствовать себя в этой машине взрослые пассажиры. Защита детей достигает 87% — как в большом кроссовере. Системами безопасности базовый ES (в России модификации могут отличаться) укомплектован на 77%.
Самый безопасный малый семейный автомобиль — Mercedes-Benz A-Класс
В России компакты не рассматривают как семейный автомобиль, однако многие мамы используют подобные автомобили для детской логистики. И лучший среди таких хэтчбеков — Mercedes-Benz A-Класс. У него не так много систем безопасности по сравнению с другими лидерами Euro NCAP (75%), зато защита детей достигает 91%, это очень высокий показатель. Взрослые пассажиры и вовсе защищены на 96%. И даже пешеходы могут рассчитывать на 92%.
Самый безопасный компактный минивэн – внезапно Audi Q3
На нашем рынке Audi Q3 позиционируется как компактный кроссовер, однако Европейский комитет по краш-тестам считает его малым минивэном. Причем лучшим в этой категории за с рейтингом в пять звезд. Машина показала высокую степень защиты своих пассажиров — как взрослых (95%), так и детей (86%), а также пеших участников дорожного движения (76%). Системами безопасности Q3 укомплектован на 85%.
Самый безопасный компактный кроссовер — Volvo XC40
А вот Volvo XC40 европейские эксперты по безопасности относят к компактным паркетникам. Как и большинство других моделей шведской марки, это один из самых безопасных автомобилей на рынке и лучший среди новинок в своем классе в 2018 году. 97% защиты взрослых пассажиров — это топовый показатель в уходящем сезоне. У детей защита не такая впечатляющая, но тоже неплохо — 87%. Пешеходам лучше попасть под колеса других лидеров рейтинга, так как в случае с ХС40 их безопасности оценивается только на 71%. Систем безопасности в маленьком Volvo — на 76%.
Самый безопасный гибрид — Lexus ES
Новый седан японцам из Lexus определенно удался — ES оказался и самым безопасным среди гибридов и электрокаров. Это отдельная категория в классификации Euro NCAP, помогающая потребителям определиться с выбором среди экологически чистых машин. Правда, в России гибридных версий ES в настоящее время не представлено.
Самый безопасный автомобиль бизнес-класса — Audi A6
Почему-то Lexus ES краш-тестеры в ЕС относят к семейным автомобилям, а Audi A6 — к бизнес-классу. Немецкий седан оказался самым безопасным в этой категории в 2018 году. Оснащение ассистентами вождения оценено в нем на 76%. Пешеходы могут считать себя в безопасности при встрече с Audi A6 на 81% — это неплохо. Взрослые защищены в седане на 93%, дети — на 85%.
Отдельно приведем результаты тестов популярных у россиян машин, которые Euro NCAP разбил в 2018 году.
BMW X5
Баварский кроссовер сдал экзамен по безопасности на отлично. Правда, в сравнении с лидерами рейтинга Х5 не набрал больше 90% ни по одному показателю. Безопаснее всех в BMW X5 будут чувствовать себя взрослые пассажиры — на 89%. Защита детей составляет 86%. Защита пешеходов оценена на 75%. Системами безопасности кроссовер укомплектован на 75%.
У BMW X5, как и у Hyundai Santa Fe, при «аварии» были зафиксированы проблемы с подушками безопасности — коленный эйрбэг может не раскрыться, что снижает защиту ног пассажира. Об отзывной кампании по этому поводу BMW пока не объявляла. Подобная проблема, кстати, была и у 5 серии в 2017 году.
Mazda6
Японский седан отлично показал себя в краш-тесте Euro NCAP и по большинству параметров (защита взрослых — 95%, защита детей — 91%, оснащенность ассистентами — 73%), однако подвела безопасность пешеходов — всего 66%.
Ford Focus
Focus, как и А-Класс, в Euro NCAP считают малым семейным автомобилем, и он, на взгляд экспертов, достойная бюджетная альтернатива премиальному хэтчу. Хотя бы потому, что набрал пять звезд в тестах. Уровень защиты детей в нем даже больше, чем взрослых: 87% против 85%. Пешеходы защищены на 72%. По системам безопасности автомобиль тоже мало чем уступает более дорогим моделям — 75%.
Статья написана по материалам сайтов: carsbiz.ru, 4r.ru.
»