Самый дешевый автомобиль в мире

Индийскому мини-автомобилю Tata Nano подписан смертный приговор: его снимут с производства из-за низкого спроса. А ведь стартовая цена в пересчете на рубли составляет всего 215 тысяч рублей!

TATA > Nano

Появившаяся 10 лет назад малолитражка Tata Nano стала мировой сенсацией, ведь так дешево машины еще никогда не стоили! Индийская компания Tata Motors планировала продавать его по всему миру миллионными тиражами, в том числе в России, но на деле машинка, что называется, не пошла. Низкий уровень комфорта и безопасности ставил Nano в один ряд с тяжелыми квадроциклами, а конкуренция в этом сегменте довольно высока, причем как в Европе, так и в Азии. У себя на родине Tata Nano конкурировала с этими самыми квадроциклами, а также с трехколесными мотороллерами (моторикшами), которые и дешевле Таты, и практичнее, особенно в теплом индийском климате.

В июне этого года Tata выпустила всего один хэтчбек Nano против 275 в июне прошлого года, сообщает издание Automotive News, и производитель решил, что 2018-й станет для малолитражки последним.

Максимальная скорость автомобиля составляет 105 км/ч, время разгона до «сотни» производитель тактично не указывает. Объем багажника составляет 94 л, топливного бака — 24 л. В общем, вполне годный автомобиль для города, если, конечно, не попадать на нем в аварии — выжить шансов мало.

  • В России официально продают индийский квадроцикл Bajaj Qute за 330 тысяч рублей, по сравнению с которым даже Tata Nano покажется роскошным лимузином.

Самые дешевые автомобили в мире

Для многих наших соотечественников, особенно молодых людей, покупка машины — это грандиозное событие. Можно копить на авто годами, просматривая самые подходящие варианты. Так и есть, большинство всё же ориентируется на бюджетный сегмент автопрома, подтверждая лозунг, что машина — это не роскошь, а лишь средство передвижения.

Ежегодно растёт качество бюджетных моделей

Бывают ситуации, когда покупка дешёвого авто обуславливается не только отсутствием денег на приобретение более качественной машины, но и рядом объективных обстоятельств. Согласитесь, фирма, занимающаяся доставкой пиццы или курьерской доставкой, свое внимание при выборе авто обратит на более дешёвые варианты, ведь им всё равно на чём ездить.

Люди покупают более дешёвые автомобили, когда только учатся водить машину, ведь куда более болезненней и дороже ремонтировать автомобиль премиум-класса, когда неудачно припаркуешься или попадёшь в ДТП по неосторожности. Поэтому и начинают начинающие автовладельцы с продукции китайского и индийского автопрома.

Но не всегда самый дешёвый означает самый некачественный. Иногда и именитые производители экономят на своих авто и не совсем добротные модели предлагают приобретать по завышенным ценам.

Выбираем самое дешёвое авто

Мировой автомобильный рынок полон непрерывного торга. Конкуренты между собой вдаются в демпинг, а покупатели то и дело сбивают цену. Поэтому мировым производителям приходится подстраиваться к требованиям рынка, а именно производить и выпускать дешёвые автомобили. Но этот факт их не огорчает, ведь известно, что на одноразовых продуктах в мире можно «сколотить» немалое состояние.

Самой первой мировой компанией, которая начала предлагать покупателям дешёвые автомобили, стал концерн Форд. Как и его творение, сегодняшние бюджетные модели привлекают покупателей своей ценовой политикой.

Долгое время в России самым дешёвым авто был Daewoo Matiz, который выпускают в Узбекистане, но сегодня семимильными шагами на отечественный авторынок заходят железные кони из Поднебесной и Индии. Поэтому давайте рассмотрим самые дешёвые авто, которые представлены на территории Российской Федерации.

Daewoo Matiz – самый популярный среди самых дешёвых

Вот уже не один год титул самого дешёвого авто на отечественном рынке, да и на всём мировом пространстве, удерживает модель Дэу Матиз. Даже не имеет значения, что этой машине скоро «стукнет» двадцатка, всё равно она пользуется спросом у людей со средним достатком и ниже. Её покупают гораздо чаще, чем более современные Киа Пиканто или Шевроле Спарк, которые немного дороже.

Компания из Италии, приложившая руку к разработке дизайна Daewoo Matiz, отлично знала информацию, что в Европе популярны маленькие, круглые машинки, которые как жучки двигаются по дорогам. Поэтому много на здешних трассах смартов — миниатюрных авто, которые выгодно отличаются ценой. Покупателей даже не отпугивает небольшой мотор, простенький салон и сомнительный уровень безопасности — дешёвое всегда будет популярным.

Zotye Z100 — достаточно свежая модель

Самый дешёвый автомобиль в мире по одной из версий — это Zotye Z100, появившийся на мировом автомобильном рынке в 2013 году. Это китайская машина, которая внешне и технически похожа на Сузуки Альто, хотя концерн не сообщал о создании подобной модели.

За достаточно низкую цену в базовом варианте можно получить наличие:

  • кондиционера;
  • аудиосистемы с МР3;
  • легкосплавных дисков;
  • бортового компьютера.

В самую дорогую комплектацию уже входит подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов, парктроник и противотуманные фары. Доплатить за все эти девайсы нужно будет немного.

Maruti Alto 800 — продукция известного концерна

В 90-х годах XX века свет увидела малолитражная модель концерна Сузуки — Альто. Maruti Alto 800 является лицензионной версией этого автомобиля, которую стали выпускать в Индии в 2012 году. Что сказать, новая модель полюбилась покупателям благодаря современному симпатичному виду, которая не была похожа на японскую прародительницу. Основной минус — в базовой комплектации отсутствует печка и усилитель руля, зато есть держатель бутылок, а также коврики. За доплату не купишь и коробку передач «автомат», есть только пятиступенчатая механика. Можно выбрать в полной комплектации машину с кондиционером и даже подушкой безопасности.

Это интересно:  Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Zotye TT — самый дешёвый по рейтингах 2010 года

Это авто в своё время было признано самым дешёвым, обогнав даже Tata Nano из Индии. Китайская малолитражка является почти идентичной модели японской разработки, которая в XXI веке начала новую жизнь в Поднебесной.

Zotye TT является лицензионной копией Сузуки Альто, создаваемого ещё в 80-х годах. Имеет мотор объёмом 0,8 литра и мощность в 37 л. с. Масса кузова — всего 640 кг, а максимальная скорость аж 120 км/ч. Согласитесь, есть чем похвалиться!

Tata Nano — шедевр индийского автопрома

Тата Нано при выходе на мировой рынок стоила приблизительно 2 тыс. долларов, тем самым поставив точку в дискуссии о цене самой дешёвой машины. Но как показали продажи и отзывы покупателей, индийский производитель немного поднял цену и доработал автомобиль.

Сначала комплектация была достаточно бедной, и за дополнительную плату даже не предлагалось ничего докупить. Теперь же можно приобрести Тата Нано, которая имеет аудиосистему с 4 динамиками, и с нормальным бардачком, а не набором полок, как раньше.

Как показала статистика, эта модель не подтвердила надежд производителей. Если сначала планировалось продавать около 20 тысяч штук в месяц, то в реальности реализовывалось лишь 6 тысяч.

Renault Kwid — дешёвый француз

Как уже заведено, без моделей концерна Дачия/Рено не может обойтись ни один рейтинг бюджетных автомобилей. Так, недавно автопром выпустил ещё более дешёвую модель — хетчбэк Рено Квид. Такая модель имеет поднятый дорожный просвет и очень компактные размеры, но зато объём двигателя у неё уже больше 1 литра с мощностью 57 лошадиных сил.

Любителям бюджетных машин этот Рено придётся по душе, ведь для его разработки позаимствовали упрощённую версию модульной платформы CMF Рено-Ниссан. Просторный салон и достаточно немалый багажник станут дополнением в длительных поездках. Плюсом также является и наличие как механической, так и автоматической коробки передач, подушек безопасности и мультимедийной системы. Так что модель станет основным конкурентом среди недорогих машин.

Mobius II — привет из Африки

Не только европейские и азиатские производители соревнуются в производстве и выводе на рынок самых дешёвых автомобилей. Мобиус II — вариант африканского автопрома, который приспособлен к местным избитым дорогам, необходимости что-то возить и бедному населению. Такая машина достаточно простая, дешёвая и выносливая.

Отличительная черта этого африканского чуда — полное отсутствие боковых стёкол, кондиционера и других прелестей буржуазной жизни. Производит машину Мобиус кенийская компания Мобиус Моторс, которая основана британцем.

Машина может уместить в салоне 6 человек или перевезти более 625 кг груза. Для африканцев, имеющих материальную возможность, вполне сносный недорогой вариант.

Самое дешёвое авто из самых дешёвых

Неутолимое желание индийских граждан пересесть с велосипедов и мопедов на более пристойный транспорт обусловило производство бюджетных авто индийской компанией Bajaj Auto. Автомобиль Bajaj Qute — самый дешёвый автомобиль в мире, как декларирует его производитель. В России он должен продаваться по цене примерно 250 тыс. рублей и станет доступным для покупателей 16 мировых стран.

Вообще-то Bajaj Qute больше похож на квадроцикл, а под его капотом разместили двигатель от мотоцикла с 13,5 л. с. мощности. Вес машины 400 кг, она может разгоняться до 70 километров в час. Вместительность — 4 пассажира.

Bajaj Auto — самый дешёвый автомобиль

Однако компания, несмотря на свои прогнозы об экспорте модели на африканский и южноамериканский рынок, ещё даже не выпустила автомобиль на отечественный, потому что были проблемы с документами. Стала дилемма: власти не хотят регистрировать модель как авто, а как квадроцикл её зарегистрировать также нельзя, ведь она слишком габаритная.

Стоит ли покупать самые дешёвые автомобили из вышеперечисленных — решать сугубо покупателю. Может, и за небольшую стоимость есть возможность приобрести достаточно качественную модель в полной комплектации, которая будет служить не хуже импортной машины в базовой. Но как бы там ни было, лучше подготовиться к такому приобретению тщательно, просмотрев все существующие рейтинги и взвесив положительные и отрицательные стороны машин.

Топ-10 самых дешёвых легковых автомобилей в мире

Ниже представлен список с фото десяти самых дешёвых легковых автомобилей в мире и их примерные цены, пересчитанные по курсу местной валюты. По этой причине стоимость моделей в Европе, к примеру, могут несущественно отличаться.

Renault/Dacia Logan – $ 9477

Renault/Dacia Logan — бюджетный автомобиль, производимый французской компанией Groupe Renault совместно с румынской дочерней компанией Automobile Dacia S.A. с 2004 года. По версии организации Autobest был признан лучшим автомобилем 2005 года. Члены жюри оценивали 13 критериев, такие как расход топлива, универсальность, вместительность, дизайн и т. д. В настоящее время в своём втором поколении Logan изготавливается на заводе Dacia в Румынии, а также на заводах Renault в Марокко, Бразилии, Турции, России, Колумбии, Иране и Индии. По состоянию на 2014 год продажи «Логана» по всему миру достигли в более чем 3 миллиона единиц.

Это интересно:  Смазка для электроконтактов в автомобиле

Fiat Palio – $ 9242

Девятое место в списке самых дешёвых марок машин в мире занимает Fiat Palio. Это компактный автомобиль, выпускаемый с апреля 1996 года итальянским концерном Fiat S.p.A. Производится на заводах в Бразилии, Аргентины, Венесуэлы, Польши, Турции, Индии и в Южной Африке. Стоимость автомобиля составляет почти $ 9242. Длина его кузова равна 3735 мм (у универсала Weekend — 4130 мм), высота 1,440 мм, ширина 1620 мм. Масса — 990 кг.

Hyundai i10 – $ 9096

Hyundai i10 — городской автомобиль, выпускаемый с 2007 года южнокорейской компанией Hyundai Motor Company. Впервые был представлен 31 октября 2007 года на автосалоне в Нью-Дели, Индия. Этот автомобиль в 2014 был награждён премией «Золотой Руль» в категории хэтчбек, а также индийской коммерческой телекомпанией NDTV назван «Автомобилем года» и «Лучшим хэтчбеком года». Его длина — 3,565 мм, ширина 1,595 мм, высота 1,550 мм. Масса — 925–1,040 кг.

Tata Indica – $ 8500

Tata Indica — автомобиль, выпускаемый с 1998 года индийской компанией Tata Motors Limited. Является первым легковым автомобилем компании, а также первым легковым автомобилем, разработанным в Индии. С 2004 года экспортируется в Европу, Африку и некоторые другие страны. Авто предлагается в двух комплектациях: GLS и GLX. Самая дешёвая версия включает подушку безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники и др. По состоянию на июль 2009 года, ежемесячные продажи данного автомобиля составили около 8 тыс. единиц.

Chery A1 (Kimo) – $ 7340

Chery Kimo — 5-ти дверное авто, изготавливаемое как преемник модели QQ3 с 2007 года в Китае компанией Chery Automobile Co., Ltd. Впервые машина была представлена в ноябре 2006 на Пекинском автосалоне. Работы над Kimo велись в тесном сотрудничестве с Chrysler Group, а его дизайн был создан известным итальянским автоателье Bertone. На «Кимо» установлен 1,3 л двигатель, который разгоняет автомобиль до максимальной скорости 156 км/ч. Длинна машины 3700 мм, ширина 1578 мм, высота 1527 мм. Масса — 1040 кг.

Geely HQ SRC – $ 5780

Geely HQ SRC — легковой автомобиль, производимый Geely Automobile с февраля 1998 года. В 2003 году был обновлён и показан в 2005 на автосалоне во Франкфурте вместе с четырьмя другими моделями Geely. Длина данного автомобиля составляет 3,900 мм, ширина 1,650 мм, высота 1420 мм. Масса — 930 кг.

Geely MR – $ 5500

На четвёртом месте в рейтинге самых дешёвых автомобилей мира расположился Geely MR, также известен как «Мерри» (Merrie) — малолитражный автомобиль, производимый с мая 2000 года китайской автомобильной компанией Geely Automobile Holdings Limited. Масса этого автомобиля — 900 кг. Длина 3,825 мм, ширина 1,670 мм, высота 1386 мм.

Maruti 800 – $ 4994

Maruti 800 — небольшой городской автомобиль, выпускаемый с декабря 1984 года индийской компании Maruti Udyog. Является самым продаваемым автомобилем Индии (2,66 млн экземпляров). Экспортируется в страны Юго-Восточной Азии и некоторые страны Южной Америки. Машина оснащена трёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 35 л. с. Макс. скорость составляет 125 км/ч. Масса — 650 кг. Длинна 3,335 мм, ширина 1,440 мм, высота 1405 мм.

Chery QQ – $ 4781

Chery QQ — городской автомобиль, производимый с 2003 года китайской компанией Chery Automobile. С 2006 на внутреннем рынке, выпускается под названием, Chery QQ3. В течение 2000-х годов эта машина являлась самой продаваемой моделью Chery, а благодаря низкой стоимости (в 2008 году он, возможно, был самым дешёвым серийным автомобилем в мире) она стала самой популярной машиной в Китае. Максимальная скорость QQ составляет 130 км/ч. Вес — 880 кг. Длина 3550 мм, ширина 1495 мм, высота 1485 мм.

Tata Nano – $ 3056

10 самых дешевых машин в Мире и России

Далеко не все люди видят в личном автомобиле предмет роскоши и статуса. Многим достаточно базовых функций транспортного средства, поэтому они предпочитают простые и недорогие машины.

На мировом и российском рынках представлено множество бюджетных моделей, позволяющих завладеть собственным «железным конем» людям с невысоким финансовым достатком. Сегодня мы рассмотрим десять самых дешевых автомобилей на рынке, поговорим об их недостатках и преимуществах.

Lada Granta

В базовой версии оснащения предполагается 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощность 87 лошадиных сил. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Внутри машины имеется только самое необходимое, нет даже аудиосистемы, а о кондиционере и речи идти не может.

Однако, «АвтоВАЗ» решил отказаться от неокрашенных бамперов в стандартной комплектации, и теперь седан выглядит презентабельно даже по минимальной цене. Несмотря имеющиеся недостатки, Granta остаётся одной из самых популярных моделей в России за счет доступности и простоты обслуживания.

FAW Oley

Китайский компактный седан продается и на российском рынке, но в очень ограниченном количестве. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым бензиновым двигателем на 105 лошадиных сил и механической коробкой передач.

Однако, низкая стоимость заметна и в технической части. Многие владельцы отмечают ненадежность и подверженность металлических элементов коррозии. Возникает резонный вопрос, а есть ли смысл брать китайца, если российские машины проще и не сильно дороже?

Chery A1

Субокомпактный хэтчбек Chery A1 поставлялся на российский рынок и имел низкую стоимость, но широкого спроса так и не обрел. Первое поколение водители было выпущено китайской компанией в 2008 году.

Некоторые узлы модели изготавливались совместно с концерном «Крайслер». Внешний вид для А1 итальянские специалисты, а разработка 1,3-литрового мотора была доверена инженерами из Австрии.

Это интересно:  Срок службы автомобильных шин

В базовой комплектации автомобиль оснащался механической КПП, а «автомат» был доступен в качестве опции. Компактный мотор на 83 лошадиные силы неплохо тянул машинку даже с АКПП.

Также за дополнительную плату предлагали:

  • Кондиционер;
  • Полный электропакет;
  • ГУР;
  • Литые диски и т.п.

Geely HQ SRV

Этот китайский автомобиль по праву считается «рабочей лошадкой» у себя на родине. Он не имеет привлекательного внешнего вида или дорогих опций, все рассчитано на постоянное использование в практических целях.

Модель не обновлялась уже давно, да и особого смысла в этом нет, так как ей удалось найти своего нишевого потребителя. Ситуация схожа с той, что сложилась с Lada 4×4 (Нива).

В Китае большим спросом пользуется комплектация с двигателем объемом 1,1 литра, выдающим 55 лошадиных сил. Мотор работает в паре с механической коробкой передач, а расход топлива на 100 километров пути составляет лишь 6 литров.

Chery QQ

Еще один представитель китайской «вишни», но теперь расскажем о субкомпактном хэтчбеке. Фактически QQ – еще одна аналогия на Daewoo Matiz, но она смогла стать довольно успешной в Китае и России.

Производство автомобиля стартовало еще в далеком 2003 году, после чего представители «Дэу» сразу заявили о плагиате со стороны компании из Поднебесной. Никаких последствий споры не возымели, поэтому «Ку Ку» распространился на многие мировые рынки.

В России модель пользовалась высоким спросом среди автолюбителей женского пола за счет своего милого внешнего вида. Под капотом хэтчбека расположился 68-сильный мотор объемом 1,1 литра.

Стоит отметить, что в последние годы модель оснащалась исключительно автоматической коробкой передач. За дополнительную плату можно было установить аудиосистему и кондиционер.

После банкротства предприятия некоторые кузовные детали от неизготовленных QQ стали частью «ТагАЗ» Aquilla – самого дешевого отечественного «спорткара».

Daewoo Matiz

Каждый автолюбители много раз встречал на дорогах маленького «Матиза». Он производится уже больше 20 лет, и большую часть этого времени на узбекском предприятии. Небольшие размеры пришлись по вкусу многим девушкам, машинка удобная для городского передвижения и экономична.

В базовой комплектации Matiz оснащается 0,8-литровым мотором на 51 лошадиную силу. За дополнительную плату установят литровый двигатель, выдающий 63 «лошади». К слову, опционально полагалась и АКПП, довольно надежная и долговечная.

Несмотря на низкую мощность, «Матиз» был далеко не самым экономичным представителем сегмента. В модификации с литровым мотором и «автоматом» расход топлива вполне мог достигнуть 9 литров на 100 километров пути.

Renault Kwid

Kwid – самый дешевый представитель марки «Рено» во всем мире. С виду этот автомобиль похож на хэтчбек, выполненный во «внедорожном» стиле. Разработкой бюджетной машины занимались специалисты сразу из нескольких стран, где «Квид» и будет продаваться.

Первоначально предполагалось продавать модель только в Индии, но теперь французы хотят расширять присутствие и в других регионах.

Маленький переднеприводный хэтчбек имеет достаточно стильную внешность и минимум в оснащении. Дорожный просвет в 180 мм позволяет без особых проблем по плохим дорогам развивающихся стран. В салоне машины все самое необходимое, на качественные материалы отделки рассчитывать не приходится. Зато багажник довольно вместительный с учетом размеров машинки.

Под капотом Kwid располагается 57-сильный двигатель объемом 0,8 литра, вместе с которым работает только МКПП. В будущем компания планирует внедрить более мощный силовой агрегат. Стоит отметить, что длина хэтча не достигает даже 4 метров.

Maruti Alto

Еще одна индийская модель была создана местным предприятием совместно с концерном «Сузуки». За основу взяли модель Fronte SB, японцы использовали своих специалистов в разработке машины, так как контрольный пакет акций Maruti принадлежит именно им.

Под капотом находится 0,8-литровый мотор мощность в 48 «лошадей». При этом, масса автомобиля составляет лишь 725 килограммов, что позволяет компенсировать небольшую мощность. Покупателям предлагают исключительно пятиступенчатую МКПП. За дополнительную плату в салоне установят подушку безопасности для водителя и кондиционер.

Tata Nano

Индийский концерн Tata разрабатывал модель Nano исключительно для локального рынка, но затем имел большие планы по распространению в других странах. Первое поколение модели было выпущено в 2008 году и сразу поступило на рынок.

Под капотом автомобиля расположился двухцилиндровый двигатель на 0,62 литра, выдающий мощность в 33 лошадиные силы. Расход топлива на 100 километров пути составляет меньше 5 литров. Утверждается, что «Нано» может разогнаться до 100 км/ч, трансмиссия – четырехступенчатая МКПП.

Доступ к багажнику открывается не специальной дверью, а через второй ряд сидений. Фактически автомобиль исполняет только одну функцию – передвижение. Создавался он для того, чтобы пересадить владельцев популярных в Индии мопедов на машины, но этого не случилось.

Компания даже планировала привезти Tata Nano в Россию, несколько блогеров сделали обзоры, как они катаются на ней по велодорожкам в объезд пробок. Однако, запустить массовые продажи не удалось.

Bajaj RE60

Под капотом находится миниатюрный двигатель на 20 лошадиных сил, поэтому при полностью загруженном салоне динамика RE60 может полностью сойти на нет.

Именно этот автомобиль смог нормально конкурировать с мопедами на индийском рынке, которые популярные среди бедного населения. Расход топлива на 100 километров в пути составляет всего 3 литра.

Статья написана по материалам сайтов: carextra.ru, decem.info, autovogdenie.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий