Схема регулировки фар автомобиля

Правильная установка фар может повысить комфорт езды, а также снизить негативное влияние на встречный транспорт, именно поэтому водителю важно знать схему регулировки фар.

Регулировать направление пучков света головных и противотуманных фар необходимо проводить на станции техобслуживания, используя при этом специальные приборы. Но ситуация на рынке СТО такова, что не в каждом пункте вы сможете получить квалифицированную настройку фар. Кроме того для более-менее точной настройки фар можно использовать приведенную нижу методику.

Схема регулировки фар главного света

  1. Регулировку направления света фар необходимо проводить на снаряженном автомобиле, с полным баком топлива, давление в шинах должно быть нормальным. Для того чтобы сымитировать наличие водителя в авто на его место кладем груз весом около 75 кг (или же ваш собственный вес).
  2. Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную площадку, а в 10 метрах от него должен размещаться экран. В качестве оного может подойти стена/ворота гаража, лист фанеры и тому подобное.
  3. На экране следует провести горизонтальную линию, на расстоянии, которое равно высоте от центра фар до поверхности земли. Еще одну линию, параллельную первой, проводим немного ниже (10-15 см).
  4. Теперь на экран наносим вертикальную линию (на рисунке — линия 0), которая находится на равном расстоянии от центра левой и правой фар, а также две вертикальных линии, которые соответствуют центрам двух фар (на рисунке линии АЕ и ВЕ).
  5. Теперь следует установить регулятор корректора фар в нулевую позицию.
  6. Включаем фары на ближний свет.
  7. Правую фару закрываем любым непрозрачным материалом. Также можно просто отсоединить ее.
  8. У каждой фары есть по два регулятора, которые отвечают за изменение направления пучков света.
  9. Для регулировки вставляем крестообразную отвертку в место зацепления со звездочкой регулятора.

  • Для изменения направления пучка света горизонтальной плоскости вращаем регулятор, который располагается ближе к крылу.
  • Для изменения пучка света вертикальной плоскости вращаем регулятор, который находится ближе к оси автомобиля.
  • Основное правило регулировки: верхняя граница потока света должна совпасть с нижней горизонтальней линией, а наклонный и горизонтальный участок светового потока должны пересекаться на линии центра фар.
  • По аналогичной схеме проводим регулировку светового потока левой фары.
  • Регулировка противотуманных фар

    Регулировка направления противотуманных фар проводится в таких же условиях, что и основных фар.

    Схема экрана регулировки противотуманных фар. (Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле)

    1. На экране проводится горизонтальная линия, которая соответствует высоте противотуманных фар над землей. Также проводим дополнительную линию на 10 см ниже первой.
    2. Регулировка противотуманных фар проводится только по вертикальной плоскости.
    3. Внизу автомобиля следует вращать винт регулировки, добиваясь расположения световых пятен, в точности как на рисунке выше.
    Это интересно:  Срок службы резины легкового автомобиля

    Как регулировать фары автомобиля своими руками

    Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.

    Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

    Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

    Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

    • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
    • при монтаже противотуманок;
    • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
    • при ремонте или замене элементов подвески;
    • при замене колёсных дисков либо шин.

    Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

    Как настроить правильно: подготовка к работе

    Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

    1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
    2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
    3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
    4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
    5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
    6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.

    Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

    Нанесение разметки для регулировки

    Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

    Это интересно:  Самые необычные автомобили мира

    Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

    Способы регулировки фар машины

    Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

    1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
    2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
    3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

    Настройка оптики на СТО

    Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

    В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

    Самостоятельная регулировка

    Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

    • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
    • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

    Пошаговая настройка фар своими руками

    Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

    Настройка ближнего света

    После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

    Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

    Настройка дальнего света

    Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

    1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
    2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
    Это интересно:  Где оформить договор купли продажи автомобиля

    Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

    Регулировка ПТФ

    Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

    • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
    • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

    Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

    Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

    1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
    2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
    3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
    4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
    5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
    6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
    7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
    8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
    9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
    10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.

    Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

    Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

    Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

    Статья написана по материалам сайтов: autoclub.su.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий