Сколько служит аккумулятор автомобиля

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Содержание

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Отчего зависит срок эксплуатации аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Но в этом случае длительность эксплуатации аккумулятора зависит не только от качества исполнения, но и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и регулярному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить вам гораздо дольше.

Что нужно контролировать при эксплуатации АКБ?

К сожалению, при эксплуатации аккумулятора часто незаметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один прекрасный момент перестаёт крутить стартер. Поэтому нужно регулярно нужно проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока функционирует нормально. Что же нужно контролировать в аккумуляторе?

  • Уровень электролита;
  • Плотность электролита;
  • Напряжение (в идеале по банкам);
  • Степень зарядки батареи. Можно проверить на автомобиле в момент пуска двигателя; Лучше снять с авто и проверять нагрузочной вилкой.

Раньше, когда население использовало только отечественные автомобили, аккумуляторы были «вечными». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и пригодны для ремонта. Содержимое банок можно было спокойно заменить и использовать АКБ дальше. Запчастей тогда не хватало, и такой подход вполне себя оправдывал.

Современный автолюбитель даже не задумывается, сколько служит автомобильный аккумулятор, как его обслуживать и какие параметры контролировать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новый аккумулятор и ездит дальше. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.

Что влияет на срок службы и причины выхода АКБ из строя

Для понимания того, как правильно эксплуатировать аккумуляторную батарею, нужно понять факторы, сокращающие срок его службы.
Вернуться к содержанию

Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.
Вернуться к содержанию

Глубокий разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор сильно разрядился и находился некоторое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластин. Сульфат свинца образуется на поверхности пластин и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В результате сокращается ресурс аккумулятора автомобиля. Но дело не только в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккумулятора автомобиля не поможет и такая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — настоящий бич кислотных аккумуляторов

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

Это интересно:  Жпс трекер для автомобиля

Возможно, вам будет интересна подробная статья про аккумулятор Варта.
Вернуться к содержанию

Избыточный заряд

Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше. Поэтому важно знать норму заряда аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.

Другие факторы

Кроме того, на срок эксплуатации батареи влияет множество других менее значимых факторов. В частности, наличие в современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубокие разрядки и хронические неполные зарядки отрицательно сказываются на сроке эксплуатации аккумулятора. Если у вас в авто установлено множество потребителей электроэнергии, то стоит подумать об установке второго аккумулятора.

Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже можете посмотреть видео о том, как подготовить аккумулятор к зиме:

Что же делать? Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  • Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  • Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Подробнее о том, какая кислота в аккумуляторе автомобиля, читайте в статье по ссылке. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  • Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  • Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.

Если ваша АКБ вышла из строя и пора покупать новую, то можете прочитать статью про аккумулятор Аком.

Так, какой срок службы АКБ?

Однозначно можно определить только гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные дефекты, то это проявляется на ранней стадии её эксплуатации. Для замены таких батарей и существует гарантийный срок. Если вас интересуют немецкие АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Бош.

Cрок службы аккумулятора автомобиля – что на него влияет и как его продлить?

Аккумуляторная батарея вместе с генераторной установкой является источником электроэнергии для автомобиля. С течением времени она приходит в негодность. Мы расскажем вам о среднем сроке службы батареи и правилах ее грамотной эксплуатации.

1 К чему нужно быть внимательным при эксплуатации АКБ?

Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, следует периодически выполнять его диагностику. Без этого трудно определить, когда батарея выйдет из строя. При диагностике обращайте внимание на следующие моменты:

  • Напряжение. Норма напряжения аккумуляторной батареи из шести банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта.
  • Плотность электролита. Для измерения плотности потребуется специальный прибор – ареометр. У полностью заряженной АКБ значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см 3 .
  • Уровень электролита. Для контроля уровня используется пластиковая или стеклянная трубка. На необслуживаемых АКБ на корпусе нанесены метки, по которым контролируется уровень жидкости.
  • Внешнее состояние аккумулятора. Выполняйте визуальный осмотр корпуса на наличие повреждений, загрязнений. Осматривайте клеммы, на которых не должно быть следов окислений.

При обнаружении отклонений в показателях необходимо найти и устранить причину.

2 Что влияет на срок службы батареи – климат или обслуживание?

Завод-производитель дает определенный срок эксплуатации на аккумуляторную батарею, обычно он составляет от 3 до 5 лет. Многие водители считают, что аккумулятор прослужит указанный срок, и рассчитывают на это. Но следует учесть, что это возможно в случае создания нормальных условий эксплуатации:

  • качественное обслуживание;
  • отсутствие сложных климатических условий;
  • минимальное количество дополнительного оборудования.

На практике автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях. При использовании обслуживаемых аккумуляторов необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в банках, при необходимости нужно доливать дистиллированную воду. Если пользоваться АКБ с недостаточным уровнем электролита, то она не прослужит и года. Необслуживаемые батареи не имеют этого недостатка, так как их корпусы герметичны, и нет доступа к электролиту.

Уменьшает срок службы АКБ эксплуатация при слишком высоких или низких температурах. Существует мнение, что низкая температура отрицательно отражается на аккумуляторе: он начинает терять разряд. Но это происходит в случае использования холодной АКБ. Если дать машине прогреться, чтобы аккумулятор нагрелся до плюсовой температуры, то заряд нормально накапливается.

Летом из-за высоких температур аккумулятору грозит сульфатация, при критических значениях возможна ситуация, когда не получится запустить двигатель. Сульфатация – это естественный процесс, который происходит во всех свинцово-кислотных аккумуляторах и постепенно приводит к выходу их из строя. При разрядке на пластинах образуется сульфат свинца. Во время зарядки, благодаря химической реакции, он растворяется, но часть его остается. Рекомендуем раз в 2-3 года делать десульфатацию батареи, что продлит срок ее жизни.

Влияет на износ и коррозия пластин и соединительных мостиков. Это такой же естественный процесс, как и сульфатация. Для уменьшения коррозии производители легируют пластины АКБ различными компонентами. Эти меры дают возможность снизить коррозию, но полностью от нее избавиться не получается.

Моментально выводит из строя аккумулятор короткое замыкание, даже если оно произошло в одной из банок. В обслуживаемых аккумуляторах существует возможность замены банки. В необслуживаемых АКБ это сделать невозможно. Короткое замыкание может возникнуть при прорыве сепаратора между пластинами с разными знаками зарядов. Такая ситуация вероятна, когда замерзает электролит, коробятся пластины. Замыкание может вызвать обмазка пластин, которая осыпается и скапливается на дне корпуса. Это происходит при езде по плохому дорожному покрытию, возникают повышенные вибрации, что и приводит к осыпанию.

Если замыкание происходит на новой АКБ, это производственный брак. В этом случае зарядное устройство подлежит замене по гарантии. Обычно производственные дефекты выявляются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

3 5 причин непродолжительной работы аккумулятора

На продолжительность службы АКБ влияет и постоянное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии, это происходит по следующим причинам:

  1. Неисправность системы зарядки. Если неисправен генератор или регулятор напряжения, то АКБ не заряжается до необходимых значений, в результате начинает разряжаться. Это грозит полной разрядкой аккумулятора, сульфатацией пластин и снижением емкости.
  2. На современные автомобили устанавливают большое количество дополнительного оборудования, которое создает повышенную нагрузку на аккумулятор, особенно, когда автомобиль находится без движения, и генератор не работает.
  3. При неправильной установке электрооборудования возможна утечка тока. Даже при небольшом токе за несколько дней аккумулятор может полностью разрядиться. Если после продолжительной стоянки стартер вращается не так быстро, следует замерить ток утечки и устранить неполадку в кратчайшее время.
  4. Важным условием эксплуатации АКБ является крепление. При плохом креплении корпуса батарея находится под воздействием повышенной вибрационной нагрузки. Кроме того, если она плохо закреплена, то может выскочить при резком повороте или торможении из гнезда, тогда соскочившая плюсовая клемма замкнет о кузов. Батарея должна быть хорошо закреплена с помощью скоб либо другими зажимами.
  5. Передвижение в городских условиях, частое простаивание автомобиля в пробках приводит к разрядке. При каждом очередном запуске мотора батарея отдает часть заряда. Но так как автомобиль передвигается на небольшие расстояния между стартами, АКБ не успевает восполнить заряд.

Если батарее постоянно не хватает заряда, электролит, залитый в банки, начинает расслаиваться на две фракции: тяжелые и легкие кислоты. Тяжелые оседают на дно и способствуют тому, что вырабатывается слишком большое количество энергии. Легкие поднимаются и разъедают верхнюю часть пластин.

4 Сколько действительно служит АКБ?

Продолжительность службы батареи во многом зависит от качества ее изготовления. Качественные изделия производят известные марки, на них дается гарантийный срок от производителя 2-4 года. «Живут» такие батареи от 5 до 7 лет. В основном это касается необслуживаемых АКБ, в которые не могут добраться некомпетентные пользователи. Аккумуляторы с низким качеством порой не выдерживают даже 3 лет эксплуатации. Изготовители дают на них гарантию от полугода до года, что говорит само за себя.

Качество выпускаемых изделий зависит от технологии производства. Дольше «живут» те аккумуляторы, в состав пластин которых изготовители не жалеют добавлять свинец, а также серебро и кальций, замедляющие процесс электролиза. АКБ быстрее выходят из строя при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Износ электродов прямо пропорционален километрам пробега. Если на автомобиле установлено большое количество дополнительной электроники, а техническое обслуживание проводится нерегулярно, то аккумулятор прослужит не более полутора лет, притом что производитель дал гарантию 4 года.

5 Как продлить срок эксплуатации батареи?

Чтобы продлить срок службы аккумулятора автомобиля, следует придерживаться следующих правил:

  1. Не использовать недостаточно заряженный или разряженный аккумулятор.
  2. Следить за исправностью бортовой сети транспортного средства.
  3. В зимнее время желательно подзаряжать аккумулятор, например, после поездки, давая поработать силовому агрегату в течение 5-10 минут с отключенным оборудованием и электроприборами.
  4. Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, для облегчения запуска следует нажать педаль сцепления.
  5. Не стоит долго крутить стартер при запуске, при этом расходуется много энергии. После 4-5 попыток запустить двигатель следует выяснить и устранить причину неудачного пуска.
  6. При низких температурах перед запуском стоит включить фары, это запустит химические процессы в аккумуляторной батарее, что даст возможность ей быстрее прогреться. Достаточно зажечь свет на 20-30 секунд.
  7. Регулярно следует делать визуальный осмотр корпуса АКБ, очищая клеммы от окисления и корпус от загрязнений.
  8. Раз в 2-3 месяца желательно заряжать аккумулятор от зарядного устройства, подключенного к электрической сети. По ГОСТу напряжение на выводах АКБ автомобиля составляет 12,7 В. У полностью заряженной батареи с достаточной плотностью электролита значительно меньше сульфатация, что продлевает срок эксплуатации.
  9. Если автомобиль долгое время стоит без движения, желательно снимать с него аккумулятор или хотя бы отсоединить клеммы зарядного устройства.

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Всем водителям известно, что запуск двигателя всегда начинается с аккумулятора. Этот элемент хранит в себе небольшой запас энергии, который нужен, чтобы раскрутить стартер. Дальнейшую нагрузку затем на себя берет генератор. Большинство аккумуляторов имеют относительно малый срок службы от 3 до 5 лет. Тем не менее, находятся и те экземпляры, которые выдерживают довольно внушительное время – 10 лет. Сегодня вы узнаете, от чего зависит срок службы аккумулятора автомобиля.

Перед тем, как мы приступим к главной теме, нужно отметить, что речь сегодня пойдет про обычные кислотные батареи. Кроме того, на длительность работы АКБ влияет большое количество внешних факторов:

  1. Температура
  2. Качество работы системы подзарядки
  3. Конструкция аккумулятора
  4. Способ крепления
  5. Эксплуатация в городском режиме
  6. Токи утечки

Все это, конечно, является очень важным, но в первую очередь, необходимо учесть, что есть батареи, которые в силу своих производителей просто не могут ходить длительный срок эксплуатации. Итак, какие же аккумуляторы имеют максимальный срок службы?

Как отличить хорошую батарею

На самом деле, не сложно среди большого числа АКБ найти именно тот, который вам нужен:

  1. Есть батареи, которые успешно производят запуск двигателя на протяжении 7 лет. Узнать их можно по известному бренду, а также большой гарантии, которая обычно ограничивается 4 годами. В большинстве случаев, они являются необслуживаемыми и при правильной эксплуатации могут использоваться дольше положенного времени.
  2. Плохой аккумулятор прослужит своему владельцу не более 3 лет. Об этом можно догадаться по очень малому сроку гарантии – от 6 месяцев до 1 года.
  3. Цена не всегда является залогом хорошего качества, но если обращать внимание на известный бренд, то будьте уверены, что хороший АКБ стоит довольно дорого. Учитывайте это при выборе и покупке.

Температура использования

Большинство водителей считает, что наиболее опасным периодом является зима. На самом деле, это действительно так. Пока автомобиль стоит ночью, температура электролита опускается ниже нуля, а значит, не сможет вместить себя хороший заряд. После полного прогрева она выходит на рабочую температуру и возвращается на нормальный режим работы.

Короткие поездки могут негативно отразиться на жизни источника энергии, так как заряд не успевает накапливаться. В последствие, такой аккумулятор может быстро выйти из строя. При летней эксплуатации, таких проблем, как правило, не возникает, так как температура под капотом всегда держится на плюсовой отметке, а значит, заряд способен долго сохранять свою силу даже при длительной стоянке.

Конструкция АКБ

Под этим словом понимается его исполнение – обслуживаемый или необслуживаемый. При выборе первого нужно учитывать, что он нуждается в постоянном контроле над плотностью электролита. Это значит, что иногда вам придется добавлять дистиллированную воду. Не смотря на это, при правильном подходе, многим удается «оживить» даже «убитый» аккумулятор, а значит, есть шанс исправлять свои ошибки при эксплуатации.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют закрытое исполнение, чтобы владельцы не нарушали заводской плотности электролита. Она правильно рассчитана, как под зимний период, так и летний. Главным плюсом такой батареи является то, что она не нуждается в каком-либо контроле и выигрывает при длительной эксплуатации.

Система пополнения энергии

Это очень важная часть электрооборудования, которая берет на себя основную нагрузку и отвечает за подзарядку аккумулятора во время работы двигателя. Состоит из генератора и реле-регулятора напряжения. При правильной работе электрической машины, срок службы аккумулятора будет номинальным, но если зарядки не будет, то через 2 очень сильных разряда можно будет смело избавляться от такого аккумулятора, так как произойдет сульфатация пластин.

Реле представляет собой микросхему, которая отвечает за сохранение напряжения при изменении числа оборотов коленчатого вала. В случае неисправности зарядка либо не поступает, либо наоборот, становится слишком высокой. Это приводит к закипанию электролита и изменению его плотности. Будет хорошо, если аккумулятор обслуживаемый, а вот другой придется выбросить.

Токовая утечка

Потреблять энергию аккумулятора могут такие устройства, как сигнализация или магнитола. Если их подключить неправильно, то будьте уверенны, что через неделю, а то и за пару дней стоянки заряд полностью опустится до нуля, что, несомненно, скажется на общем сроке эксплуатации.

При обнаружении признаков утечки (низкая скорость вращения коленчатого вала после ночной стоянки) рекомендуется сразу же устранить неисправность. Как правило, найти источник проблемы не составляет большого труда.

Способ крепления

Это еще один из самых важных факторов длительной эксплуатации АКБ. Неправильно установленный аккумулятор может стать причиной замыкания на корпус при резких маневрах на дороге. Дело в том, что при поворотах батарея может наклоняться и задевать плюсовой клеммой капот. Кроме того, крепления могут сломать совсем, а клеммы слететь.

Бывали случаи, что аккумулятор вылетал из своего места и падал прямо на вентилятор охлаждения двигателя. В конечном итоге, он получал физические повреждения, что приводило к утечке электролита.

Поездки по городу

На этом пункте можно не заострять особого внимания, хотя прочесть его стоит. Городские поездки очень быстро сокращают жизнь аккумулятору. Все очень просто. Короткие поездки подразумевают частые запуски двигателя, а значит, АКБ не успевает получить нужный заряд энергии. Таким образом, он разряжается, не успев зарядиться, что влияет на его срок эксплуатации.

За городом такой проблемы нет. Есть мнение, что за 60 километров безостановочной езды, батарея полностью восполняет свою энергию, а значит, сокращается вероятность ее скорейшего выхода из строя.

Соблюдая эти несложные рекомендации, можно легко и просто продлить жизнь своему аккумулятору. В противном случае, готовьтесь к большим финансовым затратам. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Статья написана по материалам сайтов: akbinfo.ru, tuningkod.ru, 365drive.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий